Повышение эффективности работы банка с корпоративными клиентами
https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-1-130-142
Аннотация
Автор исследует изменения в условиях деятельности коммерческих банков, которые возникли в последнее время в связи с обслуживанием корпоративных клиентов. Цель исследования — поиск путей изменения подходов банков в сложившихся условиях к ведению дел с корпоративными клиентами для получения большей прибыли. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды зарубежных ученых и экспертов по вопросам повышения эффективности работы банковских организаций. Использованы методы качественного и количественного анализа научных публикаций, нормативно-правовых источников, ретроспективных статистических данных и аналитических материалов известных консалтинговых компаний. В результате автором определены направления совершенствования внутренних процессов банков: углубление анализа деятельности клиента и отрасли, в которой он работает; обеспечение высокой скорости обработки данных клиента без требования предоставления каждый раз одних и тех же документов; персонализация предложения клиенту сервиса по продуктам, цене и другим условиям, которые привлекут его расширять бизнес с таким банком; разработка банком финансовых сервисов, которые помогут клиенту направлять больше средств и внимания на свой основной бизнес. Автор делает вывод, что внедрение новых подходов в сотрудничестве с компаниями позволяет банкам не только решить вопросы повышения прибыльности корпоративного бизнеса, но и помочь приблизить доходность на капитал, вложенный акционерами банков, к стоимости капитала, которая является важным ориентиром инвесторов при выборе объектов капиталовложений.
Ключевые слова
JEL: G21
Об авторе
В. Д. СмирновРоссия
Владимир Дмитриевич Смирнов — кандидат экономических наук, доцент Департамента мировых финансов.
Москва
Конфликт интересов: нет
Список литературы
1. Dietz M., Jenkins P., Kapashi R., Lemerle M., Mehta A., Quetti L. New rules for an old game: Banks in the changing world of financial intermediation. McKinsey Global Banking Annual Review 2018. Washington, DC: McKinsey & Co.; 2018. 52 p. URL: https://www.mckinsey.com/pl/~/media/ClientLink/New%20rules%20for%20an%20old%20game%20Banks%20in%20the%20changing%20world%20of%20financial%20intermediation/Banks-in-the-changing-world-of-financial-intermediation-GBAR.pdf
2. Schnarr T., Pfeiffer M. Delivering excellence in corporate banking: How to protect the business model and improve performance. New York: Oliver Wyman; 2015. 29 p. URL: https://www.oliverwyman.com/content/dam/oliver-wyman/global/en/2015/jul/LON-MKT10303-003-Corporate-Banking-report-2015.PDF
3. McIntyre A., Skan J., Caminiti F. Beyond North Star Gazing. How our four winning bank models map to actual market evolution. Dublin: Accenture; 2018. 28 p. URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/PDF-85/Accenture-Banking-Beyond-North-Star-Gazing.pdf
4. McIntyre A. Top 10 Trends for 2020. The Weather Could Get Stormy. Forbes. Jan. 09, 2020. URL: https://www.forbes.com/sites/alanmcintyre/2020/01/09/10-banking-trends-for-2020-stormy-weather-ahead/?sh=2ab1a9ca1c06
5. Singh-Jarrold B., Hines P. Connected corporate banking: Breaking down the silos. London: Finastra; 2017. 60 p. URL: https://www.finastra.com/sites/default/files/documents/2018/03/market-insight_connected-corporate-banking-breaking-down-the-silos.pdf
6. Nielsen N. P., Olsen T., Harris K. Banking strategy for the long game. Bain & Company. Sept. 17, 2017. URL: https://www.bain.com/insights/banking-strategy-for-the-long-game/
7. Srinavas V., Schoeps J.-T., Ramsay T., Wadhwani R., Hazuria S., Jain A. 2020 Banking and capital markets outlook: Fortifying the core for the next wave of disruption. Shanghai: Deloitte China; 2020. 56 p. URL: https://www2.deloitte.com/cn/en/pages/financial-services/articles/2020-banking-and-capital-markets-outlook.html#
8. Le Boulay G., Saudjana E., Dany J., Goyal D., Baumgartner C., Van den Berg P., Shehu Beetz E., Benayad A., Orain F. The new reality for wholesale banks. Boston Consulting Group. Nov. 07, 2019. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2019/new-reality-wholesale-banks
9. Grasshoff G., Coppola M., Pfuhler T., Bochtler S., Gittfried N., Vogt P., Wiegand C. Global risk 2020: It’s time for banks to self-disrupt. Boston Consulting Group. Apr. 21, 2020. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2020/global-risk-time-for-banks-to-self-disrupt
10. Buehler R., Dietz M., Fumagalli F., Levy C., Lund S., White O., Windhagen E. Banking System resilience in the Time of COVID-19. McKinsey & Company. July 28, 2020. URL: https://www.mckinsey.com/industries/financial-services/our-insights/banking-system-resilience-in-the-time-of-covid-19
11. Bellens J., Moden N., Karwel J., Meekings K., Gilder A. Banking in the new decade: Three big bets to boost profitability and free-up capital to invest in transformation. Aberdeen: Ernst & Young; 2020. 28 p. URL: https://www.coursehero.com/file/65959861/ey-banking-in-the-new-decade-three-big-bets-to-boost-profitability-and-free-up-capital-to-invest-in-/
12. Barbey К., Burghardt M., Dab S., Fersztand P., Jung Y., Levet J., Senant Y., Subramanian S., Tang T., van den Berg P., Wee C. K. Corporate treasury insights 2018: A game of trust. Boston Consulting Group. June 04, 2018. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2018/corporate-treasury-insights-2018
13. Fremlin P., King J., Mathias P. Understanding corporate clients: Why banks need to rethink their business models and approach to client relationship management. Journal of Payments Strategy & Systems. 2008;2(2):119-126.
14. Di Paola S., Cohen E., Vandenhaute D., Mannaerts M., Stebbings D., Rebel B., Borly C., Kulkarni A., Williams C., Asllanaj R., Russo B., Korykora S. Digital treasury — it takes two to tango: 2019 global treasury benchmarking survey. London: PwC; 2019. 35 p. URL: https://www.pwc.com/hu/hu/kiadvanyok/assets/pdf/2019%20PwC%20Global%20Benchmarking%20Survey.pdf
15. Courtney H. G., Kirkland J., Viguerie S. P. Strategy under uncertainty. McKinsey & Company. June 01, 2020. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/strategy-under-uncertainty
16. Ульянов Н. Мы системно боремся со здравым смыслом. Эксперт. 2020;(6). URL: https://zaorotec.ru/content/my-sistemno-boremsya-so-zdravym-smyslom/
17. Graseck B., Stoklosa M., Cyprys M., Hamilton B., Sharma A., Gosalia M., Miotto G., Kenny R., Edelmann C., Davis J., Rosberg M., Holroyd B., Gorski J., Lambert O. Wholesale banks and asset managers: Winning under pressure. New York: Morgan Stanley; 2018. 46 p. URL: https://www.oliverwyman.com/content/dam/oliver-wyman/v2/publications/2018/march/Wholesale-Banks-Asset-Managers-Winning-Under-Pressure-2018.pdf
18. Rorrer J. Better everything: A faster path to creating a next-stage credit operational model. Dublin: Accenture; 2018. 10 p. URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/pdf-79/accenture-better-everything-faster-path-creating-next-stage-credit-operating-model.pdf
19. Hayes D., Haider L., Ravindran D., Dobrzynski L., Intriago Velez J.-C., Brackert T. Banks can outsmart the competition with intelligent operations. Boston Consulting Group. Sept. 19, 2019. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/publications/2019/banks-outsmart-competition-intelligent-operations
20. Brodski S., Desmangles L., Fanfarillo S., Khodabandeh S., Palumbo S., Santinelli M. What personalization in banking really mean? Boston Consulting Group. Mar. 12, 2019. URL: https://www.bcg.com/publications/2019/what-does-personalization-banking-really-mean
21. Huber J.-A., Steclik I., Olsen T. How banks can turn around unprofitable corporate clients. Bain & Company. May 16, 2017. URL: https://www.bain.com/insights/how-banks-can-turn-around-unprofitable-corporate-clients/
22. Botta A., Digiacomo N., Germann F., Hoell R., Sasia E., Jain R. Global transaction banking: $ 1 trillion question. Washington, DC: McKinsey & Co.; 2019. 11 p. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries/Financial%20Services/Our%20Insights/Global%20transaction%20banking%20The%201%20trillion%20dollar%20question/Global-transaction-banking-The-1-trillion-dollar-question.ashx
23. Graseck B., Stoklosa M., Kenny R., Dobewva I., Shah V., Davis J., Walsh D., Rosberg M., Warsmann M., Mihov V., Fernandez P. Steering through the next cycle. Corporate & investment banks/global. New York: Morgan Stanley; 2020. 32 p. URL: https://www.oliverwyman.com/content/dam/oliver-wyman/v2/publications/2020/apr/Oliver-Wyman-Morgan-Stanley-Wholesale-Banks-2020.pdf
Рецензия
Для цитирования:
Смирнов В.Д. Повышение эффективности работы банка с корпоративными клиентами. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2021;25(1):130-142. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-1-130-142
For citation:
Smirnov V.D. Improving banks’ Operating Efficiency with Corporate Clients. Finance: Theory and Practice. 2021;25(1):130-142. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-1-130-142