Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

Влияние конкуренции маркетмейкеров на ценовую эффективность тунисского фондового рынка

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2023-27-5-104-114

Аннотация

Цель исследования —  определить зависимость ценовой эффективности акций от влияния конкуренции маркетмейкеров на фондовом рынке Туниса. Показателем конкуренции определено количество маркетмейкеров, а исследуемыми параметрами —  транзакционные издержки, информационная асимметрия и прибыль. Высокая положительная корреляция между конкуренцией и ценовой эффективностью акций показана через отрицательное влияние конкуренции на все исследуемые переменные. Кроме того, эффективность ценообразования значительно возросла после внедрения новых рыночных факторов с использованием модели дифференциации (DID). При этом конкуренция между маркетмейкерами оказывает негативное влияние на эффективность цен через транзакционные издержки, информационную асимметрию и уровень опыта.

Таким образом, можно сделать вывод, что ценовая эффективность акций может быть улучшена путем усиления конкуренции маркетмейкеров в Тунисе.

Об авторе

Ф. Хачича
Университет Сфакса
Тунис

Фатма Хачича —  доцент, кафедра финансов, Институт высших бизнес-исследований Сфакса

Сфакс

 


Конфликт интересов:

автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.



Список литературы

1. Fender I., Lewrick U. Shifting tides — market liquidity and market-making in fixed income instruments. BIS Quarterly Review. 2015;(Mar.):97–109. URL: https://www.bis.org/publ/qtrpdf/r_qt1503i.pdf

2. Christie W. G., Huang R. D. Market structure and liquidity: A transactions data study of exchange listings. Journal of Financial Intermediation. 1994;3(3):300–326. DOI: 10.1006/jfin.1994.1008

3. Zhang W., Huang K., Feng X., Zhang Y. Market maker competition and price efficiency: Evidence from China. Economic Modelling. 2017;66:121–131. DOI: 10.1016/j.econmod.2017.06.004

4. Chen T., Harford J., Lin C. Do analysts matter for governance? Evidence from natural experiments. Journal of Financial Economics. 2015;115(2):383–410. DOI: 10.1016/j.jfineco.2014.10.002

5. Gurbaxani V., Whang S. The impact of information systems on organizations and markets. Communications of the ACM. 1991;34(1):59–73. DOI: 10.1145/99977.99990

6. Belyaev V. A. Analysis of the dynamics of IPO transactions in the banking sector. Finance: Theory and Practice. 2021;25(6):16–28. DOI: 10.26794/2587–5671–2021–25–6–16–28

7. Clemons E. K., Reddi S. P., Row M. C. The impact of information technology on the organization of economic activity: The “move to the middle” hypothesis. Journal of Management Information Systems. 1993;10(2):9–35. DOI: 10.1080/07421222.1993.11517998

8. Malone T. W., Rockart J. F. Computers, networks and the corporation. Scientific American. 1991;265(3):92–99. DOI: 10.1038/scientificamerican0991–128

9. Amihud Y., Mendelson H. Asset pricing and the bid-ask spread. Journal of Financial Economics. 1986;17(2):223–249. DOI: 10.1016/0304–405X(86)90065–6

10. Amihud Y., Mendelson H. Liquidity, maturity, and the yields on US Treasury securities. The Journal of Finance. 1991;46(4):1411–1425. DOI: 10.1111/j.1540–6261.1991.tb04623.x

11. Angel J. J., McCabe D. Fairness in financial markets: The case of high frequency trading. Journal of Business Ethics. 2013;112(4):585–595. DOI: 10.1007/s10551–012–1559–0

12. Easley D., O’Hara M. Price, trade size, and information in securities markets. Journal of Financial Economics. 1987;19(1):69–90. DOI: 10.1016/0304–405X(87)90029–8

13. Foster D. F., Viswanathan S. Strategic trading when agents forecast the forecasts of others. The Journal of Finance. 1996;51(4):1437–1478. DOI: 10.1111/j.1540–6261.1996.tb04075.x

14. Elbadry A., Gounopoulos D., Skinner F. Governance quality and information asymmetry. Financial Markets, Institutions & Instruments. 2015;24(2–3):127–157. DOI: 10.1111/fmii.12026

15. Gerig A., Michayluk D. Automated liquidity provision. Pacific-Basin Finance Journal. 2017;45:1–13. DOI: 10.1016/j.pacfin.2016.05.006

16. Zhao Z., Li S., Xiong H. Short sale constraints, disperse pessimistic beliefs and market efficiency — evidence from the Chinese stock market. Economic Modelling. 2014;42:333–342. DOI: 10.1016/j.econmod.2014.07.022

17. Bernhardt D., Hughson E. Splitting orders. The Review of Financial Studies. 1997;10(1):69–101. DOI: 10.1093/rfs/10.1.69

18. Winne R. An analysis of market makers’ behavior on Nasdaq Europe. SSRN Electronic Journal. 2003. DOI: 10.2139/ssrn.367463

19. Fotak V., Raman V., Yadav P. K. Fails-to-deliver, short selling, and market quality. Journal of Financial Economics. 2014;114(3):493–516. DOI: 10.1016/j.jfineco.2014.07.012

20. Hasbrouck J. Assessing the quality of a security market: A new approach to transaction-cost measurement. The Review of Financial Studies. 1993;6(1):191–212. DOI: 10.1093/rfs/6.1.191

21. Hou K., Moskowitz T. J. Market frictions, price delay, and the cross-section of expected returns. The Review of Financial Studies. 2005;18(3)981–1020. DOI: 10.1093/rfs/hhi023

22. Castellano R., Cerqueti R. The optimal bid/ask spread in a specialist system. Economic Modelling. 2011;28(5):2247–2253. DOI: 10.1016/j.econmod.2011.06.019

23. Chordia T., Roll R., Subrahmanyam A. Liquidity and market efficiency. Journal of Financial Economics. 2008;87(2):249–268. DOI: 10.1016/j.jfineco.2007.03.005

24. Amihud Y. Illiquidity and stock returns: Cross-section and time-series effects. Journal of Financial Markets. 2002;5(1):31–56. DOI: 10.1016/S1386–4181(01)00024–6

25. Kanagaretnan K., Lobo G. J., Whalen D. J. Does good corporate governance reduce information asymmetry around quarterly earnings announcements? Journal of Accounting and Public Policy. 2007;26(4):497–522. DOI: 10.1016/j.jaccpubpol.2007.05.003

26. Hansch O., Naik N. Y., Viswanathan S. Preferencing, internalization, best execution, and dealer profits. The Journal of Finance. 1999;54(5):1799–1828. DOI: 10.1111/0022–1082.00167


Рецензия

Для цитирования:


Хачича Ф. Влияние конкуренции маркетмейкеров на ценовую эффективность тунисского фондового рынка. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2023;27(5):104-114. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2023-27-5-104-114

For citation:


Hachicha F. The Impact of Market Maker Competition on Price Efficiency Features in the Tunisian stock Market. Finance: Theory and Practice. 2023;27(5):104-114. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2023-27-5-104-114

Просмотров: 371


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)