Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

УСТОЙЧИВОСТЬ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-1-58-71

Аннотация

Цель статьи - обоснование стратегических мероприятий, способствующих повышению эффективности и обеспечению устойчивости туристской отрасли благодаря устойчивости отдельных ее представителей, а также слаженной работе отдельных элементов туристской системы. Теоретической основой исследования выступили труды российских экономистов, посвященные данным проблемам, мнения экспертов. Эмпирической базой исследования послужили нормативные акты, официальные данные Росстата, Ростуризма, российская бизнес-практика, статистическая база Всемирной туристской организации. Общенаучными методами авторского исследования выступили анализ, синтез, сравнение, герменевтика, феноменология, экспертные оценки. Предложены ключевые количественные параметры, на базе которых можно качественно охарактеризовать туристскую систему, а также формулировки, проведен семантический анализ понятий «надежность», «устойчивость», «финансовая устойчивость» туроператоров, в том числе в сфере выездного туризма, что позволяет применять их дифференцированно. На основе экспертных оценок сформулированы и перечислены прямые и косвенные критерии надежности туроператоров. Разработана блок-схема комплексного экономического анализа деятельности туроператоров, ориентированная на разработку адекватного методического инструментария оценки ее ключевых показателей.

Об авторе

А. Ш. Гизятова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Гизятова А. Ш. Тенденции макрорегулирования туристской отрасли в РФ // Туризм: право и экономика. 2015. № 3.

2. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие. Томск: ТПУ, 2005 [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/books_tourism/lojko.htm (дата обращения: 17.07.2015).

3. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М.: Финансовая академия, 2002. 180 с.

4. Чульский Л. А. Устойчивость в природе. М.: Знание, 1965. 94 с.

5. Мантатова Л. В. Философские перспективы устойчивого развития информационного общества. Улан-Удэ: БГУ, 2002. 244 с.

6. Герасимова Е. Б. Феноменология анализа финансовой устойчивости кредитной организации. М.: Финансы и статистика, 2006. 392 с.

7. Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995. 98 с.

8. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. СПб.: Питер, 2008. 240 с.

9. Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2000. 304 с.

10. Гизятова А. Ш. Аналитические процедуры аудита страховых организаций: дис. … канд. экон. наук. М., 2003. 173 c.

11. Bulyga R. P. Business audit: the new concept of the XXI century // World Applied Sciences Journal. 2014. Vol. 29. № 5. P. 619-622.


Рецензия

Для цитирования:


Гизятова А.Ш. УСТОЙЧИВОСТЬ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2016;20(1):58-71. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-1-58-71

For citation:


Gizyatova A.Sh. STABILITY OF THE TOURISM INDUSTRY: METHODOLOGICAL ASPECTS. Finance: Theory and Practice. 2016;20(1):58-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-1-58-71

Просмотров: 484


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)