Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

Оценка влияния курса «Фьючерсы и опционы» на студентов-финансистов: результаты исследования в Китае

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2026-30-1-1583-04

Аннотация

Курс «Фьючерсы и опционы» (F&O) является основным для студентов-финансистов, позволяющим научиться определять и распознавать риски, овладеть навыками и методами управления рисками, а также сформировать мышление, ориентированное на риск. Цель исследования: выявить влияние курса F&O на профессиональное мышление, жизнь и будущую работу студентов. Проведен опрос студентов-финансистов (n = 534) китайского университета Тонглинг, изучавших курс F&O в течение последних двух лет. Исследовательские вопросы: Как студенты в настоящее время воспринимают курс F&O? Какие факторы влияют на текущее восприятие студентами курса F&O? Различается ли влияние курса F&O на жизнь / будущую работу и развитие студентов в зависимости от пола? Отличается ли влияние курса F&O на жизнь / будущую работу и развитие студентов в зависимости от их знаний о фьючерсах и опционах? Отличается ли влияние курса F&O на жизнь / будущую работу и развитие студентов в зависимости от их участия в инвестициях в акции и фонды? Отличается ли влияние курса F&O на жизнь / будущую работу и развитие студентов в зависимости от их участия в инвестициях во фьючерсы и опционы? Результаты исследования показали, что уровень знаний у студентов-мужчин немного выше, чем у студентов-женщин, а в отношении влияния курса F&O на жизнь / будущую работу и развитие студентов — гендерных различий нет. Студенты, которые определили для себя более высокую ценность полезности и способности управления рисками, не участвовали в инвестировании F&O. Студенты с более высоким уровнем знаний показывают лучшие результаты, чем остальные. Сделан вывод, что в целом уровень знаний студентов лучше в рамках текущей образовательной модели, готовность студентов участвовать в практике невелика, а культивирование осознания рисков не является идеальным.

Об авторах

З. Чжан
Университет Тонглинг
Китай

Чжун Чжан — PhD, Финансовая школа

Тонглинг


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Х. Тинмаз
Университет Вусонг
Южная Корея

Хасан Тинмаз — PhD, факультет искусственного интеллекта и больших данных, Эндикоттский колледж международных исследований

Тэджон


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Список литературы

1. Hull J., Treepongkaruna S., Colwell D., Heaney R., Pitt D. Fundamentals of futures and options markets. Frenchs Forest, NSW: Pearson Higher Education AU; 2013. 566 p.

2. Refrigeri L., Aleandri G. The economics of education as educational science. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014;116:2059–2063. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.01.519

3. Corsini L., Giannelli G. C. Economics education and financial literacy acquisition: Evidence from a field experiment. Journal of Behavioral and Experimental Finance. 2021;32:100556. DOI: 10.1016/j.jbef.2021.100556

4. Machin S. Developments in economics of education research. Labour Economics. 2014;30:13–19. DOI: 10.1016/j.labeco.2014.06.003

5. Self J. K., Becker W. E. Teaching and learning alternatives to a comparative advantage motivation for trade. The American Economist. 2016;61(2):178–190. DOI: 10.1177/0569434516652042

6. Hanushek E. A., Woessmann L. Do better schools lead to more growth? Cognitive skills, economic outcomes, and causation. Journal of Economic Growth. 2012;17(4):267–321. DOI: 10.1007/s10887-012-9081-x

7. Förster M., Happ R., Walstad W. B. Relations between young adults’ knowledge and understanding, experiences, and information behavior in personal finance matters. Empirical Research in Vocational Education and Training. 2019;11:1–21. DOI: 10.1186/s40461-019-0077-z

8. Molina-García A., Cisneros-Ruiz A.J., López-Subires M.D., Diéguez-Soto J. How does financial literacy influence undergraduates’ risk-taking propensity? The International Journal of Management Education. 2023;21(3):100840. DOI: 10.1016/j.ijme.2023.100840

9. Bolton D., Galloway C. The holistic dilemma: Helping management students deal with risk. The International Journal of Management Education. 2014;12(2):55–67. DOI: 10.1016/j.ijme.2014.01.001

10. Hao J., He F., Liu-Chen B., Li Z. Price discovery and its determinants for the Chinese soybean options and futures markets. Finance Research Letters. 2021;40:101689. DOI: 10.1016/j.frl.2020.101689

11. Ma Z., Ma C., Wu Z. Closed-form analytical solutions for options on agricultural futures with seasonality and stochastic convenience yield. Chaos, Solitons & Fractals. 2020;137:109849. DOI: 10.1016/j.chaos.2020.109849

12. Diersen M. A., Wang Z. Trading commodity futures and options in a student-managed fund. Applied Economics Teaching Resources. 2022;4(1):1–11. DOI: 10.22004/ag.econ.320044

13. Massa O. I., Ramsey A. F. Student-managed commodity fund — a new frontier in experiential learning. Journal of Agricultural and Applied Economics. 2020;52(1):64–77. DOI: 10.1017/aae.2019.33

14. Tinmaz H., Lee J. H. General and instructional perceptions of South Korean messenger: ‘KakaoTalk’. International Journal of Learning and Change. 2020;12(2):143–168. DOI: 10.1504/IJLC.2020.106715

15. Sürücü L., Maslakçi A. Validity and reliability in quantitative research. Business & Management Studies: An International Journal. 2020;8(3):2694–2726. DOI: 10.15295/bmij.v8i3.1540

16. Tavakol M., Dennick R. Making sense of Cronbach’s alpha. International Journal of Medical Education. 2011;2:53–55. DOI: 10.5116/ijme.4dfb.8dfd

17. Shrestha N. Factor analysis as a tool for survey analysis. American Journal of Applied Mathematics and Statistics. 2021;9(1):4–11. DOI: 10.12691/ajams-9-1-2

18. Knekta E., Runyon C., Eddy S. One size doesn’t fit all: Using factor analysis to gather validity evidence when using surveys in your research. CBE — Life Sciences Education. 2019;18(1): rm1. DOI: 10.1187/cbe.18-04-0064

19. Elfahmi R., Solikin I., Nugraha N. Model of student investment intention with financial knowledge as a predictor that moderated by financial selfefficacy and perceived risk. Dinasti International Journal of Economics, Finance & Accounting. 2020;1(1):165–175. DOI: 10.38035/dijefa.v1i1.232

20. Garrison S. T., Gutter M. S. 2010 outstanding AFCPE® conference paper: Gender differences in financial socialization and willingness to take financial risks. Journal of Financial Counseling and Planning. 2010;21(2):60–72.

21. Li J. The teaching research of futures and options course. In: 2021 2 nd Asia-Pacific conference on image processing, electronics and computers (IPEC-2021). (Dalian, April 14–16, 2021). New York, NY: Association for Computing Machinery; 2021:1043–1046. DOI: 10.1145/3452446.3452695

22. Chance D. M., Brooks R. An introduction to derivatives and risk management. Andover: Cengage Learning; 2015. 640 p.

23. Adam-Müller A.F.A., Panaretou A. Risk management with options and futures under liquidity risk. The Journal of Futures Markets. 2009;29(4):297–318. DOI: 10.1002/fut.20362


Рецензия

Для цитирования:


Чжан З., Тинмаз Х. Оценка влияния курса «Фьючерсы и опционы» на студентов-финансистов: результаты исследования в Китае. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2026-30-1-1583-04

For citation:


Zhang Z., Tinmaz H. Assessing the Impact of a “Futures & Options” Course on Finance Majors: Insights from a Futures & Options Course Study in China. Finance: Theory and Practice. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2026-30-1-1583-04

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)