Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

Факторы, влияющие на выбор инвесторами онлайн-брокеров

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2026-30-5-2100-02

Аннотация

Пандемия COVID-19 изменила инвестиционный ландшафт. Страх упустить возможности, стремление к альтернативному доходу и влияние социальных сетей привлекли новых инвесторов на мировой фондовый рынок. В ответ онлайн-брокеры стали неотъемлемой частью финансового мира, предоставляя удобные платформы для общения и транзакций. В данном исследовании рассмотрена популярность онлайн-брокеров среди индонезийских инвесторов, при этом особое внимание уделяется пользователям компьютеров и мобильных устройств. Авторы расширяют теорию принятия технологий, включая такие факторы, как качество системы, репутация, доверие, риск и цена. Анализ данных опроса 143 инвесторов с использованием метода частичных наименьших квадратов показал, что ожидаемая эффективность, качество системы, репутация и социальное влияние играют ключевую роль в принятии онлайн-брокеров. Результаты исследования подчеркивают переход от традиционного взаимодействия с брокерами к цифровым платформам и важность социальной динамики в распространении финансовых услуг. Настоящее исследование представляет собой теоретический анализ и практические рекомендации, направленные на оптимизацию развития финансовых услуг, с особым акцентом на сложные и многофункциональные платформы. В рамках работы выявлены ключевые детерминанты, влияющие на популяризацию онлайн-брокеров, и их значимость для разработки эффективных стратегий. Особое внимание уделено комплексному анализу факторов, включая технологические инновации, регуляторные изменения и поведенческие особенности клиентов. Полученные результаты могут служить основой для формирования научно обоснованных подходов к совершенствованию финансовых услуг и повышению их конкурентоспособности на рынке.

Об авторах

М. А. Дж. Йоханес
Университет Сурабаи
Индонезия

Марко А. Дж. Йоханес — студент бакалавриата факультета бизнеса и экономики

Сурабая, Индонезия


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Б. Ардиансьямираджа
Университет Сурабаи
Индонезия

Бобби Ардиансьямираджа — магистр технологического менеджмента, преподаватель, факультет бизнеса и экономики

Сурабая, Индонезия


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Список литературы

1. Schwab C. Charles Schwab survey: Generation investor. Westlake, TX: Charles Schwab & Co., Inc.; 2020. 23 p. URL: https://content.schwab.com/web/retail/public/about-schwab/charles_schwab_gen_investor_survey_findings_0421–17NM.pdf

2. Chiah M., Zhong A. Trading from home: The impact of COVID-19 on trading volume around the world. Finance Research Letters. 2020;37:101784. DOI: 10.1016/j.frl.2020.101784

3. Bertone F., Vassio L., Trevisan M. The stock exchange of influencers: A financial approach for studying fanbase variation trends. In: Proc. 2021 IEEE/ACM Int. conf. on advances in social networks analysis and mining (ASONAM’21). New York, NY: Association for Computing Machinery; 2021:431–435. DOI: 10.1145/3487351.3488413

4. Baroi R. N. Digital brand communication transformation in the stock brokerage industry. Dhaka: Brac University; 2022. 30 p. URL: https://dspace.bracu.ac.bd/xmlui/bitstream/handle/10361/18047/18304037_BBA.pdf?sequence=1

5. Lad H., Vajpayee A., Sanghani P. Customer-centric stock broking in Industry 5.0. In: Abouhawwash M., Rosak-Szyrocka J., Gupta S. K., eds. Aspects of quality management in value creating in the Industry 5.0 way. Boca Raton, FL: CRC Press; 2024:46–59. DOI: 10.1201/9781032677040–3

6. Shaikh A. A., Alamoudi H., Alharthi M., Glavee-Geo R. Advances in mobile financial services: A review of the literature and future research directions. International Journal of Bank Marketing. 2022;41(1):1–33. DOI: 10.1108/IJBM-06–2021–0230

7. Tai Y.-M., Ku Y.-C. Will stock investors use mobile stock trading? A benefit-risk assessment based on a modified UTAUT model. Journal of Electronic Commerce Research. 2013;14(1):67–84. URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/document?repid=rep1&type=pdf&doi=3594a5f986e0d3087d5b45bb7ef6f78602fef2ae

8. Tan G. K.S. Democratizing finance with Robinhood: Financial infrastructure, interface design and platform capitalism. Environment and Planning A: Economy and Space. 2021;53(8):1862–1878. DOI: 10.1177/0308518X211042378

9. Chong L.-L., Ong H.-B., Tan S.-H. Acceptability of mobile stock trading application: A study of young investors in Malaysia. Technology in Society. 2021;64:101497. DOI: 10.1016/j.techsoc.2020.101497

10. Khan I., Hollebeek L. D., Fatma M., et al. Mobile app vs. desktop browser platforms: The relationships among customer engagement, experience, relationship quality and loyalty intention. Journal of Marketing Management. 2023;39(3–4):275–297. DOI: 10.1080/0267257X.2022.2106290

11. Musa H. G., Fatmawati I., Nuryakin N., Suyanto M. Marketing research trends using technology acceptance model (TAM): A comprehensive review of researches (2002–2022). Cogent Business & Management. 2024;11(1):2329375. DOI: 10.1080/23311975.2024.2329375

12. Sari N. P.W.P., Duong M.-P.T., Li D., Nguyen M.-H., Vuong Q.-H. Rethinking the effects of performance expectancy and effort expectancy on new technology adoption: Evidence from Moroccan nursing students. Teaching and Learning in Nursing. 2024;19(3):557–565. DOI: 10.1016/j.teln.2024.04.002

13. Jumaa M. How effective is the banking and financial services sector in the United Arab Emirates in using technological innovations. Finance: Theory and Practice. 2023;27(3):139–153. DOI: 10.26794/2587–5671–2023–27–3–139–153

14. Li F., Lu H., Hou M., Cui K., Darbandi M. Customer satisfaction with bank services: The role of cloud services, security, e-learning and service quality. Technology in Society. 2021;64:101487. DOI: 10.1016/j.techsoc.2020.101487

15. Featherman M., Jia S. J., Califf C. B., Hajli N. The impact of new technologies on consumers beliefs: Reducing the perceived risks of electric vehicle adoption. Technological Forecasting and Social Change. 2021;169:120847. DOI: 10.1016/j.techfore.2021.120847

16. Wójcik D., Ioannou S. COVID‐19 and finance: Market developments so far and potential impacts on the financial sector and centres. Tijdschrift voor economische en sociale geografie. 2020;111(3):387–400. DOI: 10.1111/tesg.12434

17. Nguyen Y. T.H., Tapanainen T., Nguyen H. T.T. Reputation and its consequences in Fintech services: The case of mobile banking. International Journal of Bank Marketing. 2022;40(7):1364–1397. DOI: 10.1108/IJBM-08–2021–0371

18. de Oliveira Santini F., Eberle L., Ladeira W. J., et al. Trust in the financial services context: A meta-analysis. International Journal of Bank Marketing. 2023;41(7):1693–1714. DOI: 10.1108/IJBM-06–2022–0248

19. Zhang L., Pentina I., Fan Y. Who do you choose? Comparing perceptions of human vs robo-advisor in the context of financial services. Journal of Services Marketing. 2021;35(5):634–646. DOI: 10.1108/JSM-05–2020–0162

20. Casado-Molina A.-M., Rojas-de-Gracia M.-M., Alarcón-Urbistondo P., Ramos C. M.Q. Banking reputation and its impact on stock markets: A big data analysis through online comments. International Journal of Bank Marketing. 2025;43(5):979–998. DOI: 10.1108/IJBM-07–2024–0419

21. Malhotra S. Study of features of mobile trading apps: A silver lining of pandemic. Journal of Global Information & Business Strategy (JGIBS). 2020;12(1):75–80. DOI: 10.5958/2582–6115.2020.00009.0

22. Hwang Y. M., Lee K. C. An eye-tracking paradigm to explore the effect of online consumers’ emotion on their visual behaviour between desktop screen and mobile screen. Behaviour & Information Technology. 2022;41(3):535–546. DOI: 10.1080/0144929X.2020.1813330

23. Nair P. S., Shiva A., Yadav N., Tandon P. Determinants of mobile apps adoption by retail investors for online trading in emerging financial markets. Benchmarking: An International Journal. 2023;30(5):1623–1648. DOI: 10.1108/BIJ-01–2022–0019

24. Al-Okaily M., Alghazzawi R. Alkhwaldi A. F., Al-Okaily A. The effect of digital accounting systems on the decision-making quality in the banking industry sector: A mediated-moderated model. Global Knowledge, Memory and Communication. 2023;72(8–9):882–901. DOI: 10.1108/GKMC-01–2022–0015

25. Yadulla A. R., Nadella G. S., Maturi M. H., Gonaygunta H. Evaluating behavioral intention and fi nancial stability in cryptocurrency exchange app: Analyzing system quality, perceived trust, and digital currency. Journal of Digital Market and Digital Currency. 2024;1(2):103–124. DOI: 10.47738/jdmdc.v1i2.12

26. Kang H. Sample size determination and power analysis using the G*Power software. Journal of Educational Evaluation for Health Professions. 2021;18:17. DOI: 10.3352/jeehp.2021.18.17

27. Sadya S. Data Jumlah Investor Pasar Modal di Indonesia hingga Oktober 2023. DataIndonesia.Id. 2023. URL: https://dataindonesia.id/pasar-saham/detail/data-jumlah-investor-pasar-modal-di-indonesia-hingga-oktober-2023 (accessed on 11.02.2024).

28. Hair J., Hult G. T.M., Ringle C., Sarstedt M. A primer on partial least squares structural equation modeling (PLS-SEM). 3 rd ed. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, Inc.; 2022. 384 p.

29. Roongruangsee R., Patterson P. Engaging robo-advisors in fi nancial advisory services: The role of psychological comfort and client psychological characteristics. Australasian Marketing Journal. 2023;32(4):339–354. DOI: 10.1177/14413582231195990

30. Van Zeeland I., Pierson J. In banks we trust: Banks as custodians of personal data in open banking ecosystems. In: TPRC 49: The 49 th Res. conf. on communication, information and Internet policy. Washington, DC: Washington College of Law, American University; 2021.


Рецензия

Для цитирования:


Йоханес М., Ардиансьямираджа Б. Факторы, влияющие на выбор инвесторами онлайн-брокеров. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2026-30-5-2100-02

For citation:


Yohanes M., Ardiansyahmiraja B. Factors Affecting Investor Adoption of Online Stockbrokers. Finance: Theory and Practice. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2026-30-5-2100-02

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)