Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

Влияние неценовых факторов деятельности банков на их финансовый результат

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2020-24-5-62-71

Аннотация

Предметом исследования является мотивация клиента обслуживаться в данном банке вне зависимости от его ценовых предложений. Цель статьи — определение значимости неценовых факторов для привлечения банками клиентов и степени их влияния на доходы и прибыль банков. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды зарубежных ученых по проблемам влияния неценовых факторов на лояльность клиентов банков. Использованы методы качественного и количественного анализа научных публикаций, нормативно-правовых источников, ретроспективных статистических данных и аналитических материалов известных консалтинговых компаний. Результатом исследования стало определение направлений совершенствования работы коммерческих банков в части улучшения качества своих ценностных (не ценовых) предложений клиентам, пересмотр подходов к пониманию клиентской лояльности. Автор делает вывод, что при всей важности снижения стоимости услуг и усиления на этой основе соперничества с конкурентами постоянная игра на понижение цен на банковские услуги, которые примерно одинаковые по их набору и базовым условиям у всех банков, не обязательно приведет к увеличению доли на рынке и прибыли, а глубокое понимание потребностей клиентов, их своевременное и предиктивное предложение, персонифицированный клиентский подход, а также перестройка работы банка с продуктовой ориентированности на решение проблем клиента выделит такой банк, привлечет к нему клиентов, повысит их лояльность, увеличит объем продаваемых услуг и расширит их номенклатуру, что в конечном счете позитивно повлияет на финансовый результат банка.

Об авторе

В. Д. Смирнов
Финансовый университет
Россия

Владимир Дмитриевич Смирнов кандидат экономических наук, доцент Департамента мировых финансов

Москва



Список литературы

1. Dupas M., Grebe M., de T’Serclaes J.-W., Vasy B., Walsh I. Global retail banking 2017: Accelerating bionic transformation. The Boston Consulting Group. Boston, MA: The Boston Consulting Group; 2017. 28 p. URL: https://image-src.bcg.com/Images/BCG-Accelerating-Bionic-Transformation-July-2017_tcm9–164949.pdf

2. Buksa S., Noteboom P., Rudisuli R., Tan L. H. Firing on all cylinders in North American commercial banking. McKinsey & Company. Feb. 18, 2020. URL: URL: https://www.mckinsey.com/industries/financial-services/ourinsights/firing-on-all-cylinders-in-north-american-commercial-banking#:~:text=Faced%20with%20a%20recent%20slowdown,term%20profitability%20through%20the%20cycle

3. Desmangles L., Dupas M., Sachse H., de T’Serclaes J.-W., Vasy B., Walsh I. Global retail banking 2018: The power of personalization. Boston, MA: The Boston Consulting Group; 2018. 28 p. URL: https://image-src.bcg.com/Images/BCG-The-Power-of-Personalization-May-2018_tcm30–193010.pdf

4. Wollan R., Barton R., Quiring K., Ishakawa M. Exceed expectations with extraordinary experiences. Dublin: Accenture Strategy; 2017. 20 p. URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/pdf-68/accenture-global-anthem-pov.pdf

5. Wollan R., Barton R., Ishakawa M., Quiring K. Put your trust in hyper-relevance. Dublin: Accenture Strategy; 2017. 13 p. URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/PDF-71/Accenture-Global-DD-GCPR-Hyper-Relevance-POV–V12.pdf

6. Du Toit G., Bradley K., Swinton S., Burns M., de Gooyer C., Phillips D. In search of customers who love their bank. Boston, MA: Bain & Company; 2018. 36 p. URL: https://www.bain.com/contentassets/7c3b1535c4444f7b8a078c577078a705/bain_report-in_search_of_customers_who_love_their_bank 2018.pdf

7. Du Toit G., Burns M., de Gooyer C., Phillips D. Evolving the customer experience in banking. Boston, MA: Bain & Company; 2017. 46 p. URL: https://media.bain.com/Images/BAIN_REPORT_Evolving_the_Customer_Experience_in_Banking.pdf

8. Gera P., McIntyre A., Sandquist E. 2019 Accenture global financial service consumer study: Discover the patterns in personality. Dublin: Accenture; 2019. 57 p. URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/pdf-95/ accenture-2019-global-financial-services-consumer-study.pdf

9. Кошкина Ю. Российские банки резко ограничили выдачи кредиток. РБК. 02 марта 2020. URL: https://www.rbc.ru/finances/02/03/2020/5e5904489a794744c5a7f7fa

10. Chalmers S., Merry T., Goodwin L. Finding the balance: The forces at play in UK commercial banking — UK SME banking survey. Accenture; 2019. 20 p. URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/PDF-103/Accenture-UK-SME-Banking-Survey.pdf

11. Wollan R., Davis P., de Angelis F., Quiring K. Seeing beyond the loyalty illusion: It’s time you invest more wisely. Dublin: Accenture Strategy; 2017. 7 p. URL: https://www.accenture.com/_acnmedia/pdf-43/accenture-strategy-gcpr-customer-loyalty.pdf

12. Du Toit G., Cuthell K. As retail banks leak value, here’s how they can stop it. Bain & Company. Nov. 18. 2019. URL: https://www.bain.com/insights/as-retail-banks-leak-value-heres-how-they-can-stop-it/

13. Boudet J., Huang J., Rotschild P., Difloe R. von. Preparing for loyalty’s next frontier: Ecosystems. McKinsey & Company. Mar. 05, 2020. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/ourinsights/preparing-for-loyaltys-next-frontier-ecosystems


Рецензия

Для цитирования:


Смирнов В.Д. Влияние неценовых факторов деятельности банков на их финансовый результат. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2020;24(5):62-71. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2020-24-5-62-71

For citation:


Smirnov V.D. Influence of Non-Price Factors of banks’ Activities on their Financial Results. Finance: Theory and Practice. 2020;24(5):62-71. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2020-24-5-62-71

Просмотров: 730


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)