Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

Формирование и оценка инвестиционно-репутационного капитала предприятия

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-4-64-81

Аннотация

Статья посвящена оценке влияния факторов, формирующих репутацию предприятия реального сектора экономики, на возможность привлекать инвестиции и формировать инвестиционный капитал. Цель исследования заключается в определении наиболее важных компонентов репутационного капитала, стимулирующих приток инвестиций для реализации значимых для развития региона проектов. В качестве методов исследования использованы методы многомерных балльно-весовых оценок деловой репутации, построения факторных моделей и выявления регрессионных зависимостей между инвестиционным капиталом и факторами, формирующими деловую репутацию, методы парных корреляций и моделирования. Дана оценка влияния факторов на уровень инвестиционного капитала и деловую репутацию 38 регионально значимых организаций, включенных в перечень резидентов Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Дальнего Востока России и получающих налоговые льготы и административные преференции. Проверена научная гипотеза, заключающаяся в том, что инвестиционный капитал предприятия как ключевого элемента территориально-экономической системы формируется под воздействием комплекса факторов деловой репутации. Сформированы типы деловой репутации для регионально значимых предприятий. Сделан вывод, что притоку инвестиций и наращению капитала способствует информационная прозрачность, участие предприятия в социально-культурных, образовательных мероприятиях региона, поддержка этических и корпоративных принципов. Результаты исследования могут быть использованы управляющими компаниями территорий опережающего развития и руководством предприятий, реализующих национальные проекты развития экономики региона.

Об авторе

В. А. Якимова
Амурский государственный университет
Россия

Вилена Анатольевна Якимова кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов

Благовещенск



Список литературы

1. Ковалев В. В., Драчевский И. С. Дивидендная политика как фактор управления стоимостью компании: сравнение тенденций на формирующихся рынках. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2020;36(1):95-116. DOI: 10.21638/spbu05.2020.105

2. Ефимова О. В. Разработка отчета о целях устойчивого развития для бизнеса и инвесторов. Аудит. 2019;(7-8):40-46.

3. Важенина И. С., Важенин С. Г., Ющук В. Е. Репутационные риски организации: факторы появления и возможности предупреждения (социологический аспект). Регион: экономика и социология. 2019;(1):98-113. DOI: 10.15372/REG20190105

4. Veh A., Göbel M., Vogel R. Corporate reputation in management research: A review of the literature and assessment of the concept. Business Research. 2019;12(2):315-353. DOI: 10.1007/s40685-018-0080-4

5. Menuet M., Villieu P. Reputation and the “need for enemies”. Economic Theory. 2020. DOI: 10.1007/s00199-020-01289-7

6. Щетинина Е. Д., Щетинина Е. А. Моделирование корпоративного поведения и коммуникаций как основа формирования деловой репутации. Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018;(4):185-188.

7. Когденко В. Г., Мельник М. В. Современные тенденции в бизнес-анализе: исследование экосистемы компании, анализ информационной составляющей бизнес-модели, оценка возможностей роста. Региональная экономика: теория и практика. 2018;16(1):38-57. DOI: 10.24891/re.16.1.38

8. Малиновская Н. В. Концепция множественности капиталов в интегрированной отчетности. Международный бухгалтерский учет. 2018;21(6):700-713. DOI: 10.24891/ia.21.6.700

9. Житлухина О. Г. О необходимости поддержания капитала и совершенствования оценки его элементов в аспекте балансового уравнения с учетом текущего фактора времени. Международный бухгалтерский учет. 2017;20(13):734-751. DOI: 10.24891/ia.20.13.734

10. Яхнеева И. В., Хансевяров Р. И., Стрельцов А. В. Репутационный риск: факторы влияния и способы управления. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018;(12):41-47.

11. Акатьева М. Д. Должная осмотрительность налогоплательщика в условиях практической реализации профессионального стандарта «бухгалтер». Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018;(18):43-49.

12. Важенин С. Г., Важенина И. С. Доверие и сотрудничество территорий в конкурентной экономике. Журнал экономической теории. 2020;17(2):336-345. DOI: 10.31063/2073-6517/2020.17-2.8

13. de Batz L. Financial impact of regulatory sanctions on listed companies. European Journal of Law and Economics. 2020;49(2):301-337. DOI: 10.1007/s10657-019-09638-1

14. Pankova S. V., Yakimova V. A. Formation of analytical tools for investment activities audit of priority development areas. In: Solovev D., Savaley V., Bekker A., Petukhov V., eds. Proc. Int. science and technology conf. “FarEastСon 2019”. Singapore: Springer-Verlag; 2020:295-316. (Smart Innovation, Systems and Technologies. Vol. 172). DOI: 10.1007/978-981-15-2244-4_28

15. Box M., Gratzer K., Lin X. Destructive entrepreneurship in the small business sector: Bankruptcy fraud in Sweden, 1830-2010. Small Business Economics. 2020;54(3):437-457. DOI: 10.1007/s11187-018-0043-3

16. Первакова Е. Е. Развитие социально-трудовых отношений во взаимосвязи с корпоративной культурой организации в условиях инновационной экономики. Автореф. дис. … докт. экон. наук. М.: РАНХиГС; 2016. 38 с.

17. Лисицкая Т. С. Факторная модель управления деловой репутацией как драйвера роста капитализации строительных компаний. Вестник Евразийской науки. 2019;11(6):36. URL: https://esj.today/PDF/23ECVN 619.pdf

18. Григорян М. Г., Логинова Н. А. Методы оценки деловой репутации транспортной организации. Ученые записки Международного банковского института. 2018;(1):7-18.

19. Camilleri M. A. Corporate sustainability and responsibility: Creating value for business, society and the environment. Asian Journal of Sustainability and Social Responsibility. 2017;2(1):59-74. DOI: 10.1186/ s41180-017-0016-5

20. Gutsche G., Zwergel B. Investment barriers and labeling schemes for socially responsible investments. Schmalenbach Business Review. 2020;72(3):111-157. DOI: 10.1007/s41464-020-00085-z


Рецензия

Для цитирования:


Якимова В.А. Формирование и оценка инвестиционно-репутационного капитала предприятия. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2021;25(4):64-81. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-4-64-81

For citation:


Yakimova V.A. Formation and Assessment of the Investment and Reputation Capital of the Enterprise. Finance: Theory and Practice. 2021;25(4):64-81. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-4-64-81

Просмотров: 620


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)