Формирование и оценка инвестиционно-репутационного капитала предприятия
https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-4-64-81
Аннотация
Статья посвящена оценке влияния факторов, формирующих репутацию предприятия реального сектора экономики, на возможность привлекать инвестиции и формировать инвестиционный капитал. Цель исследования заключается в определении наиболее важных компонентов репутационного капитала, стимулирующих приток инвестиций для реализации значимых для развития региона проектов. В качестве методов исследования использованы методы многомерных балльно-весовых оценок деловой репутации, построения факторных моделей и выявления регрессионных зависимостей между инвестиционным капиталом и факторами, формирующими деловую репутацию, методы парных корреляций и моделирования. Дана оценка влияния факторов на уровень инвестиционного капитала и деловую репутацию 38 регионально значимых организаций, включенных в перечень резидентов Территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Дальнего Востока России и получающих налоговые льготы и административные преференции. Проверена научная гипотеза, заключающаяся в том, что инвестиционный капитал предприятия как ключевого элемента территориально-экономической системы формируется под воздействием комплекса факторов деловой репутации. Сформированы типы деловой репутации для регионально значимых предприятий. Сделан вывод, что притоку инвестиций и наращению капитала способствует информационная прозрачность, участие предприятия в социально-культурных, образовательных мероприятиях региона, поддержка этических и корпоративных принципов. Результаты исследования могут быть использованы управляющими компаниями территорий опережающего развития и руководством предприятий, реализующих национальные проекты развития экономики региона.
Об авторе
В. А. ЯкимоваРоссия
Вилена Анатольевна Якимова — кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов
Благовещенск
Список литературы
1. Ковалев В. В., Драчевский И. С. Дивидендная политика как фактор управления стоимостью компании: сравнение тенденций на формирующихся рынках. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2020;36(1):95-116. DOI: 10.21638/spbu05.2020.105
2. Ефимова О. В. Разработка отчета о целях устойчивого развития для бизнеса и инвесторов. Аудит. 2019;(7-8):40-46.
3. Важенина И. С., Важенин С. Г., Ющук В. Е. Репутационные риски организации: факторы появления и возможности предупреждения (социологический аспект). Регион: экономика и социология. 2019;(1):98-113. DOI: 10.15372/REG20190105
4. Veh A., Göbel M., Vogel R. Corporate reputation in management research: A review of the literature and assessment of the concept. Business Research. 2019;12(2):315-353. DOI: 10.1007/s40685-018-0080-4
5. Menuet M., Villieu P. Reputation and the “need for enemies”. Economic Theory. 2020. DOI: 10.1007/s00199-020-01289-7
6. Щетинина Е. Д., Щетинина Е. А. Моделирование корпоративного поведения и коммуникаций как основа формирования деловой репутации. Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018;(4):185-188.
7. Когденко В. Г., Мельник М. В. Современные тенденции в бизнес-анализе: исследование экосистемы компании, анализ информационной составляющей бизнес-модели, оценка возможностей роста. Региональная экономика: теория и практика. 2018;16(1):38-57. DOI: 10.24891/re.16.1.38
8. Малиновская Н. В. Концепция множественности капиталов в интегрированной отчетности. Международный бухгалтерский учет. 2018;21(6):700-713. DOI: 10.24891/ia.21.6.700
9. Житлухина О. Г. О необходимости поддержания капитала и совершенствования оценки его элементов в аспекте балансового уравнения с учетом текущего фактора времени. Международный бухгалтерский учет. 2017;20(13):734-751. DOI: 10.24891/ia.20.13.734
10. Яхнеева И. В., Хансевяров Р. И., Стрельцов А. В. Репутационный риск: факторы влияния и способы управления. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018;(12):41-47.
11. Акатьева М. Д. Должная осмотрительность налогоплательщика в условиях практической реализации профессионального стандарта «бухгалтер». Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018;(18):43-49.
12. Важенин С. Г., Важенина И. С. Доверие и сотрудничество территорий в конкурентной экономике. Журнал экономической теории. 2020;17(2):336-345. DOI: 10.31063/2073-6517/2020.17-2.8
13. de Batz L. Financial impact of regulatory sanctions on listed companies. European Journal of Law and Economics. 2020;49(2):301-337. DOI: 10.1007/s10657-019-09638-1
14. Pankova S. V., Yakimova V. A. Formation of analytical tools for investment activities audit of priority development areas. In: Solovev D., Savaley V., Bekker A., Petukhov V., eds. Proc. Int. science and technology conf. “FarEastСon 2019”. Singapore: Springer-Verlag; 2020:295-316. (Smart Innovation, Systems and Technologies. Vol. 172). DOI: 10.1007/978-981-15-2244-4_28
15. Box M., Gratzer K., Lin X. Destructive entrepreneurship in the small business sector: Bankruptcy fraud in Sweden, 1830-2010. Small Business Economics. 2020;54(3):437-457. DOI: 10.1007/s11187-018-0043-3
16. Первакова Е. Е. Развитие социально-трудовых отношений во взаимосвязи с корпоративной культурой организации в условиях инновационной экономики. Автореф. дис. … докт. экон. наук. М.: РАНХиГС; 2016. 38 с.
17. Лисицкая Т. С. Факторная модель управления деловой репутацией как драйвера роста капитализации строительных компаний. Вестник Евразийской науки. 2019;11(6):36. URL: https://esj.today/PDF/23ECVN 619.pdf
18. Григорян М. Г., Логинова Н. А. Методы оценки деловой репутации транспортной организации. Ученые записки Международного банковского института. 2018;(1):7-18.
19. Camilleri M. A. Corporate sustainability and responsibility: Creating value for business, society and the environment. Asian Journal of Sustainability and Social Responsibility. 2017;2(1):59-74. DOI: 10.1186/ s41180-017-0016-5
20. Gutsche G., Zwergel B. Investment barriers and labeling schemes for socially responsible investments. Schmalenbach Business Review. 2020;72(3):111-157. DOI: 10.1007/s41464-020-00085-z
Рецензия
Для цитирования:
Якимова В.А. Формирование и оценка инвестиционно-репутационного капитала предприятия. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2021;25(4):64-81. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-4-64-81
For citation:
Yakimova V.A. Formation and Assessment of the Investment and Reputation Capital of the Enterprise. Finance: Theory and Practice. 2021;25(4):64-81. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2021-25-4-64-81