ФОРМИРОВАНИЕ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-1-36-47

Полный текст:


Аннотация

В статье проанализированы процессы развития автодорожной инфраструктуры, являющейся инструментом формирования межрегиональной экономической интеграции. Значимость исследования указанных вопросов заключается в том, что автодорожные инфраструктурные объекты способствуют созданию единого экономического пространства как федеральных округов, так и страны в целом. Актуальность обозначенной темы обусловлена необходимостью преодоления фрагментарности в развитии национальной экономики и повышения в ней эффективности воспроизводственных процессов. Исследования авторов позволили выделить среди всех видов инфраструктуры межрегионального взаимодействия особую роль и значение транспортно-коммуникационной инфраструктуры, и в первую очередь автомобильного транспорта, поскольку он является основным средством развития хозяйственных связей и производственно-сбытовой кооперации. Кроме того, с развитием автотранспорта как вида экономической деятельности, обеспечивающего пассажирские и грузовые перевозки как внутри региона, так и на межрегиональных маршрутах, непосредственно связано повышение качества и уровня жизни населения. В ходе исследования установлена устойчивая корреляционная зависимость между плотностью автомобильных дорог и валовым региональным продуктом на душу населения, а развитие сети автодорог в значительной мере обеспечивает рост социально-экономических показателей региона. Дальнейшие расчеты показали, что полученные прогнозные величины плотности автомобильных дорог по регионам, которые необходимы для достижения заданных стратегиями развития регионов показателей валового регионального продукта (ВРП) на душу населения, в значительной степени превышают величины плотности дорог, предусмотренных федеральными директивными документами по модернизации и развитию автомобильных дорог. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что необходим пересмотр государственной политики в области дорожного строительства в сторону увеличения его нормативного финансирования в зависимости от ожидаемого уровня социально-экономического развития территории.

Об авторах

А. М. Саралидзе
Владимирский Государственный Университет
Россия


О. А. Доничев
Владимирский Государственный Университет
Россия


Список литературы

1. Клейнер Г.Б. Мезоэкономика развития. ЦЭМИ РАН.- М.: Наука.- 2011.- С. 552.

2. Ростанец В., Топилин А. Методические основы формирования комплексной инфраструктуры межрегионального экономического сотрудничества // Вестник института экономики РАН. - 2011. - № 5.- С. 347.

3. Бурак П. И., Ростанец В. Г., Топилин А.В. Инфраструктура межрегионального экономического сотрудничества и императивы инновационного развития.- М.: Экономика, 2009.- С. 85.

4. Нижегородцев Р. М., Горидько Н. П., Рослякова Н.А. Взаимосвязь между объемом ВРП и развитием транспортной инфраструктуры: опыт кластеризации регионов России // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 33. - С. 19.

5. Корякова Е.А. Методическое обеспечение программ развития транспортного комплекса региона // Проблемы современной экономики.- 2013,- № 2.- С. 218

6. Лившиц В.Н., Позамантир Э.И., Смоляк С.А. Система тарифов по грузовым перевозкам, осуществляемым в России ОАО «РЖД» // Экономика и математические методы.- 2013.- Т. 49.- № 3.- С. 42.

7. Российский статистический ежегодник 2013. Статсборник.- М.: Росстат, 2013. - С. 431, 433.

8. Гарнов А., Спицын А., Краснобаева О. Совершенствование системы материально-технического снабжения как одно из условий модернизации отечественной экономики // Вестник Института экономики РАН.- 2013.- № 3.- С. 111.

9. Регионы России. Социально-экономические показатели 2013. Статсборник.- М.: Росстат, 2013.- С. 659, 675.

10. Кельбах С.В. Развитие транспортной инфраструктуры - основа модернизации региональной экономики // Проблемы современной экономики.- 2013.- № 2. - С. 215, 216.

11. К решению проблемы бездорожья. Тема номера // Автомобильные дороги. - 2013.- № 9.- С. 3-4.

12. Некипелов А. Уровень общественного благосостояния: подходы к оценке // Российский экономический журнал. - 2004. - № 7.- С. 43.

13. Сильверстов С.Н. Инновационное развитие и реальность. В монографии: Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы управления знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера.- М.: Инфра-М.- 2010.- С. 61.

14. Самусева Р. Ф., Доничев О. А., Архипова В.Ф. Эффективность инвестиционного процесса в сфере межрегиональной транспортно-коммуникационной инфраструктуры. - Владимир: Посад, 2000. - С. 242-243.

15. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 1996.- С. 221.

16. Дьяконов В.П., Круглов В.В. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001.- 448 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Саралидзе А.М., Доничев О.А. ФОРМИРОВАНИЕ АВТОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2014;(1):36-47. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-1-36-47

For citation: Saralidze A.M., Donichev O.A. ROAD INFRASTRUCTURE AS A TOOL FOR IMPROVING INTERREGIONAL ECONOMIC INTEGRATION. Finance: Theory and Practice. 2014;(1):36-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-1-36-47

Просмотров: 81

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)