ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ПРАВА


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-1-122-128

Полный текст:


Аннотация

Развитие интеграционных процессов в Таможенном союзе (ТС) Республики Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации на современном этапе требует модернизации таможенного администрирования с учетом передовой правоприменительной практики и стандартов Всемирной таможенной организации. Правовой институт уполномоченного экономического оператора (УЭО) в настоящее время является предметом исследования и изучения отечественных и зарубежных ученых, что связано с необходимостью совершенствования таможенного регулирования на основе применения современных механизмов и технологий, сопряженных с организацией эффективного таможенного контроля и безопасной цепи поставки товаров. Рассматриваемый институт основывается на вводимой модели предоставления таможней специальных упрощений (таможенных преимуществ) в обмен на соблюдение экономическим оператором особых требований и условий, установленных таможенным законодательством. С учетом предстоящей трансформации Таможенного союза в Евразийский экономический союз к 2015 г. институт УЭО наполняется особым содержанием и требует дальнейшего изучения. Для получения максимально объективных данных об исследуемом предмете авторы основывали свое исследование на общенаучных методах, таких как индукция, дедукция, анализ, синтез. Кроме того, применялись частно-научные методы: сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-логический, системного анализа и др. С целью создания оптимального баланса прав и обязанностей добросовестных участников ВЭД и государства в лице таможенных органов таможенное администрирование в области таможенного дела нуждается в постоянном совершенствовании. Авторы статьи, исследуя институт УЭО, приходят к выводу о необходимости дальнейшего его развития посредством совершенствования специального статуса УЭО в части совершенствования административно-правых полномочий. Такой вывод основывается не только на анализе проблемных вопросов в связи с присвоением административно-правового статуса УЭО и последующей деятельностью экономического оператора, но и национальных программ УЭО, реализуемых зарубежными таможенными администрациями. Предложенная авторами характеристика правового института УЭО имеет несомненную теоретическую и практическую значимость, так как вноситсущественный вклад в теорию административного права,таможенного права и практикугосударственного управления.

Об авторах

М. А. Рыльская
Финансовый университет
Россия


Д. В. Некрасов
Российская таможенная академия
Россия


Список литературы

1. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник.- 2-е изд.- М.: Проспект, 2009.- С. 412, 413.

2. Малько А.В. Теория государства и права.- М.: Юристь, 2001.- С. 198, 199.

3. Киримова А.Е. Правовой институт (теоретико-правовое исследование): автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Саратов, 1998.- С. 14.

4. Борисов Г.А. Теория государства и права: учебник - Белгород: БелГУ, 2007.- С. 170.

5. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие.- 2-е изд., перераб., доп. и исправл.- М.: Проспект, 2011.- С. 236.

6. См., например, приказ Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2011 г. № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов»; Постановление Государственного комитета Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. № 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля» // ИПС «Консультант Плюс».

7. См., например, приказ Федеральной таможенной службы от 20 сентября 2011 г. № 1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором» // ИПС «Консультант Плюс».

8. См., например, решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»; Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24 января 2012 г. № 30-ОД «О критериях неприменения таможенного сопровождения товаров при перемещении иностранных товаров по процедуре МДП» // ИПС «Консультант Плюс».

9. Алексеев С.С. Собрание сочинений: в 10 томах. Специальные вопросы правоведения. - М.: Статут, 2010. - Т. 2. - С. 105.

10. Дмитриев А.Ю., Казьмин И.Ф., Лазарев В.В. Общая теория права.- 2-е изд.- М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996.- С. 181.

11. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. - 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000. - С. 232.

12. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов - Система ГАРАНТ, 2008. - Глава 4. - Параграф 3 «Система административного права».


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рыльская М.А., Некрасов Д.В. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ПРАВА. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2014;(1):122-128. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-1-122-128

For citation: Rylskaya M.A., Nekrasov D.V. THE CONCEPT OF AEOS WITHIN THE CONTEXT OF THEORY OF LAW. Finance: Theory and Practice. 2014;(1):122-128. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-1-122-128

Просмотров: 69

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)