ФАКТОРЫ РОСТА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-6-31-38

Полный текст:


Аннотация

В условиях членства России в ВТО и усиливающейся глобальной турбулентности весьма актуальной становится задача диверсификации экспорта и перехода на инновационную модель развития экономики. Реализация данной задачи возможна только в рамках повышения международной конкурентоспособности отечественных предприятий, особенно в секторе малого предпринимательства, которое служит катализатором инновационной активности средних и крупных компаний и экономики страны в целом. В статье проведен анализ подходов отечественных и зарубежных ученых к структурированию факторов роста экспортного потенциала. Выявлена необходимость рассмотрения факторов на трех уровнях: микроуровень, мезоуровень (кластерный и региональный подуровни) и макроуровень. Авторами предложена методика оценки влияния управляемых факторов микроуровня на величину экспортных возможностей малого инновационного предприятия. Данная методика строилась на основе применения эконометрического моделирования. Основные факторы микроуровня агрегированы авторами в рамках четырех типов потенциалов: производственного, маркетингового, трудового и финансового. При этом проведена выборка стоимостных показателей из форм бухгалтерской и статистической отчетности для включения в модель. Полученные в исследовании результаты относительно систематизации факторов роста экспортного потенциала малого инновационного предприятия и методики оценки их влияния могут найти применение в практической деятельности организаций для повышения эффективности работы малых предприятий на внешних рынках.

Об авторах

А. И. Волкова
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Россия


И. А. Карачев
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Россия


Список литературы

1. Волкодавова Е.В. Теоретические и методологические основы формирования и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий: дис. … д-ра экон. наук. Самара, 2007. 347 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2002. 340 с.

3. Jun Li, Shuai Geng. Industrial clusters, shared resources and firm performance. Entrepreneurship & Regional Development: An International Journal, 2012, vol. 24:5-6, pp. 357-381.

4. Bacchiocchi E., Florio M., Giunta A. Internationalization and industrial districts: evidence from the Italian automotive supply chain. International Review of Applied Economics, 2014, vol. 28:1, pp. 1-21.

5. Giovannetti G., Ricchiuti G., Velucchi M. Location, internationalization and performance of firms in Italy: a multilevel approach. Applied Economics, 2013, vol. 45:18, pp. 2665-2673.

6. Caniёls M.C.J., Romijn H.A. Agglomeration advantages and capability building in industrial clusters: The missing link. Journal of Development Studies, 2003, vol. 39, no. 3, pp. 129-154.

7. Javalgi R.G., Griffith D. A., White D. S. An empirical examination of factors influencing the internationalization of service firms. Journal of Services Marketing, 2002, vol. 17 (2), pp. 246-262.

8. Dubé F. N., Haijuan Y., Lijun H. The Role of Cluster Governance in the Process of Firm Internationalization: Based on the Example of Two Malaysian Halal Industrial Parks. Asia-Pacific Social Science Review, 2015, vol. 15 (1), pp. 102-115.

9. Gashi P., Hashi I., Pugh G. Export behavior of SMEs in transition countries. Small Business Economics, 2014, vol. 42, pp. 407-435.

10. Grøgaard B., Gioia C., Benito G.R.G. An Empirical Investigation of the Role of Industry Factors in the Internationalization Patterns of Firms. International Studies of Management & Organization, 2013, vol. 43:1, pp. 81-100.

11. Сапир Е.В., Карачев И.А. Геоэкономический атлас Ярославской области как инструмент формирования кластерной политики региона: монография. Ярославль: ЯрГУ, 2015. 144 с.

12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2012. 512 с.

13. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3. С. 29-44.

14. Малый инновационный бизнес: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. 264 с.

15. Яхонтова Е.С., Нестик Т.А., Каххаров Ш. Инновационные ценности руководителей в экономике знаний. М.: Высшая школа международного бизнеса, 2011. 38 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Волкова А.И., Карачев И.А. ФАКТОРЫ РОСТА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2016;20(6):31-38. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-6-31-38

For citation: Volkova A.I., Karachev I.A. EXPORT POTENTIAL GROWTH FACTORS FOR A SMALL INNOVATIVE ENTERPRISE. Finance: Theory and Practice. 2016;20(6):31-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-6-31-38

Просмотров: 59

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)