ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИК ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ В КУРСЕ «ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»: ОТ СОЗДАНИЯ ИДЕИ ДО ПРОТОТИПИРОВАНИЯ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-3-194-201

Полный текст:


Аннотация

В статье представлен опыт применения новых экспериментальных методов образования для развития творческих способностей, исследовательских навыков и выстраивания коммуникаций в подготовке кадров для технологического предпринимательства. В последнее время вузы стали включать в учебный процесс курсы по технологическому предпринимательству. Научить кодировать, продвигать свой проект в сети, используя известные технологии интернет-маркетинга, методики управления проектом, принципы менеджмента, техники интервьюирования потенциальных пользователей для определения полезностей еще не существующего, но почти созданного и почти проданного продукта, несложно. Но одно дело рассказывать об уже сложившихся методах анализа успешности продвижения продукта, сайта, рекламного сообщения в Интернете, что можно проверить на готовых решениях, и совершенно другое - дать возможность самим придумать идею, проанализировать ее осуществимость, оценить конкурентные преимущества, создать прототип и запустить его в тестовую среду. Рассматривать техники дизайн-мышления мы предлагаем именно с точки зрения их применимости по начальным этапам жизненного цикла стартапа. В дизайн-мышлении ключевые ступени процесса - эмпатия, фокусировка, генерация, выбор, прототипирование и тестирование - построены на возможности быстрой генерации множества идей, позволяющих уйти от банальности, а также на правилах, как выбрать лучшее решение, создать его, пусть на уровне прототипа, и запустить в тестирование. В основе проведения сессий лежат игровые механики, кейсы, которые позволяют вырабатывать варианты решений в нестандартных ситуациях.

Об авторах

Н. Ф. Алтухова
Финансовый университет
Россия


Е. В. Васильева
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. М.: Альпина Паблишер, 2013. 256 с.

2. Бланк С., Дорф. Б. Стартап. Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер, 2014. 616 с.

3. Браун Т. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей. М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2012. 256 с.

4. Огилви Т., Лидтка Ж. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров. М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2014. 240 с.

5. Келли Т., Келли Д. Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы. М.: Азбука-Аттикус, 2015. 288 с.

6. Алтухова Н. Ф., Васильева Е. В., Громова А. А. Опыт применения техники дизайн-мышления в курсе «Интернет-предпринимательство» // Современные информационные технологии и ИТ-образование. Изд-во: Фонд содействия развитию интернет-медиа, ИТ-образования, человеческого потенциала «Лига интернет-медиа», 2016. Том 12. № 3-2. С. 100-105.

7. Васильева Е. В. Техники дизайн-мышления для развития командных навыков и креативных способностей технологических предпринимателей // Современные информационные технологии и ИТ-образование. Изд-во: Фонд содействия развитию интернет-медиа, ИТ-образования, человеческого потенциала «Лига интернет-медиа», 2015. Т. 1. № 11. С. 557-561.

8. Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. М.: Н1РРО, 2005. 272 с.

9. Мартин Б., Ханингтон Б. Универсальные методы дизайна. СПб.: Питер, 2014. 208 с.

10. Петров Е., Петров А. Генерация прорывных идей в бизнесе. М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2015. 368 c.

11. Rvachev N. Вlog о школе Hyper Island. URL: http://rvachev.ru/tag/hyperisland.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алтухова Н.Ф., Васильева Е.В. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИК ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ В КУРСЕ «ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»: ОТ СОЗДАНИЯ ИДЕИ ДО ПРОТОТИПИРОВАНИЯ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2017;21(3):194-201. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-3-194-201

For citation: Altukhova N.F., Vasilieva E.V. THE PRACTICE OF USING DESIGN-THINKING TECHNIQUES IN THE “ONLINE ENTREPRENEURSHIP” TRAINING COURSE: FROM AN IDEA TO PROTOTYPING. Finance: Theory and Practice. 2017;21(3):194-201. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-3-194-201

Просмотров: 89

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)