ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-2-102-112

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время, когда развитие информационных технологий стерло юридические границы государств для движения информационных потоков, возникла проблема определения законодательной поддержки комплекса информационных свобод граждан и одновременно законодательного упорядочения реализации данных свобод. В связи с этим возрастает актуальность правового регулирования средств массовой информации в электронном представлении, как зарегистрированных в порядке, установленном законом, так и незарегистрированных, содержащих самую разнородную информацию,, от политической, социальной, развлекательной до узкоспециализированной, для неограниченного круга лиц. Одним из наиболее значимых аспектов исследования в сфере правового регулирования средств массовой информации в сети Интернет выделяется категориальный аппарат. В законодательстве о средствах массовой информации определены такие понятия, как массовая информация, средство массовой информации, различные виды средств массовой информации, как печатные, так и электронные (сетевое издание). Тем не менее практика показывает, что данный категориальный аппарат требует корректировки, соответствующей современным условиям производства, распространения и потребления массовой информации, причем категории «массовая информация» и «средства массовой информации» стали не столь тесно взаимосвязаны, как это было на момент принятия рассматриваемого Закона. В статье приведен анализ теоретического правового содержания понятий «средство массовой информации», «официальная информация», «сайт», «официальный сайт» и ряда других, а также исследовано отражение данного категориального аппарата в российском законодательстве и законодательстве зарубежных государств, даны теоретическое обоснование необходимости совершенствования правового регулирования средств массовой информации в сети Интернет и рекомендации, направленные на повышение эффективности правового регулирования исследуемой сферы, выявлены противоречия в законодательном регулировании электронных средств массовой информации.

Об авторах

А. А. Фатьянов
Финансовый университет
Россия


Ю. М. Саранчук
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Российская газета. № 7. 21.01.2009.

2. СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3448.

3. Российская газета. № 7. 21.01.2009.

4. Российская газета. № 32. 08.02.1992.

5. URL: http://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/ (дата обращения: 20.09.2013).

6. СЗ РФ. 2012. № 31. Ст. 4328.

7. Российская газета. № 32. 08.02.1992.

8. Российская газета. № 297. 31.12.2010.

9. URL: http://www.gazeta.ru/

10. URL: http://www.mk.ru/

11. СЗ РФ. 2009. № 7. Ст. 776.

12. Российская газета. 27.01.2010. № 15.

13. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/az_o_smi.shtml (дата обращения: 25.092013).

14. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/arm_o_smi.shtml (дата обращения: 25.09.2013).

15. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/bel_o_inform.shtml (дата обращения: 25.09.2013).

16. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/ge_o_smi.shtml (дата обращения: 27.09.2013).

17. URL: http://egov.kz/wps/poc?uri=mjnpa: document&language=ru&documentId=Z070000217 (дата обращения: 25.09.2013).

18. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/lat_o_rtv.shtml (дата обращения 27.09.2013).

19. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/mol_o_dostupe.shtml (дата обращения 27.09.2013).

20. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/lit_o_gosinf.shtml (дата обращения 26.09.2013).

21. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/ukr_o_iinfo.shtml (дата обращения 26.09.2013).

22. URL: http://www.old.eurasia-media.ru/law/est_o_tvrv.shtml (дата обращения 27.09.2013).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фатьянов А.А., Саранчук Ю.М. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРАВОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2014;(2):102-112. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-2-102-112

For citation: Fatyanov A.A., Saranchuk Y.M. THEORETICAL LEGAL CONTENT OF MASS MEDIA LEGISLATION CONCEPTS. Finance: Theory and Practice. 2014;(2):102-112. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-2-102-112

Просмотров: 79

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)