МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-3-64-75

Полный текст:


Аннотация

В статье аргументирована актуальность задачи повышения конкурентоспособности страны, отраслевых рынков, компаний - в документах Правительства Российской Федерации это один из важнейших национальных приоритетов. В силу этого проблема повышения конкурентоспособности уже долгие годы является областью повышенного интереса научной общественности, однако исследуется она главным образом маркетологами. В русскоязычной литературе крайне мало представлен финансовый ракурс в исследовании факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Между тем финансовый инструментарий позволяет обозначить многие устойчивые конкурентные преимущества, которые связаны с наличием деловой репутации, человеческого капитала, собственных разработок и ноу-хау, долговременных связей с покупателями. В статье конкурентоспособность интерпретируется как сложное и синтетическое понятие, которое предполагаетне только разноуровневые объекты исследования,но и множество исследовательских ракурсов.Авторами обобщен и систематизирован финансовый инструментарий повышения конкурентоспособности современного российского бизнеса, вербально сформулирована ее финансовая модель, на эмпирических данных проиллюстрированы ее сильные и слабые стороны. Проведенный анализ позволил определить значимые финансовые детерминанты конкурентоспособности российского бизнеса и инструментарий ее повышения на микроуровне. Статья подготовлена в рамках исследования по государственному заданию Финансового университета 2014 г. Материалы могут быть использованы российскими государственными институтами при определении направлений институционального развития предпринимательской среды, а также крупным российским бизнесом в целях повышения конкурентоспособности на национальном и глобальном рынках.

Об авторах

Г. И. Хотинская
Финансовый университет
Россия


Е. И. Шохин
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: учеб. пособие. М.: Проспект, КНОРУС. 2010. С. 258-259. 74

2. Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. М.: Бизнес-Олимп, 2007. С. 6.

3. Корпоративный рост: методология измерения и управленческий инструментарий (финансовый аспект): монография / Под ред. Г.И. Хотинской. М.: Научные технологии. 2013. С. 39-41.

4. Хотинская Г.И., Тютюкина Е.Б., Серегина Е.Ю. Методологические аспекты стоимостно-ориентированного управления компанией: монография. М.: Финуниверситет, 2011. С. 8-11.

5. Карпузов Ю.С. Развитие рейтинговых услуг в России: Дис. … канд. экон. наук. М., 2006.

6. Карпузов Ю.С., Хотинская Г.И. Теория и практика рейтинговой деятельности в современной хозяйственной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 3. С. 45-55.

7. Хотинская Г.И. Место и роль рейтинговых услуг в современной хозяйственной среде // Современные проблемы сервиса и туризма. 2007. № 1. С. 62-71.

8. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: пер. с англ. / под ред. Л.Н. Ковалик. СПб.: Питер, 2001. С. 31.

9. Финансовый инструментарий инновационного развития компаний // Отчет о НИР под рук. Е.И. Шохина. М.: Финуниверситет, 2011. С. 88.

10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001. С. 298.

11. Хотинская А.В. Бренд-капитал и его влияние на корпоративные финансы: Дис. … канд. экон. наук. М., 2011. С. 78-79.

12. Хотинская Г.И., Хотинская А.В. Брендактивы: теория, эмпирические данные, финансовые технологии: монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012. С. 57-58; 116-117.

13. Суворова Т.П. Совершенствование работы с финансовой информацией на макрои микроуровне: Дис. … канд. экон. наук. М., 2009. С. 82-88.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Хотинская Г.И., Шохин Е.И. МЕСТО И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2014;(3):64-75. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-3-64-75

For citation: Khotinskaya G.I., Shokhin E.I. THE ROLE OF FINANCIAL TOOLS IN ENHANCING THE COMPETITIVENESS OF RUSSIAN BUSINESS. Finance: Theory and Practice. 2014;(3):64-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2014-0-3-64-75

Просмотров: 83

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)