Факторы успеха ICO. Эмпирические данные 2016–2019 годов


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2019-23-5-30-49

Полный текст:


Аннотация

С 2013 г. первичное предложение монет (ICO) позволяет компаниям привлекать финансирование с помощью криптовалют. Статистика ICO показывает, что спрос на них продолжает расти. В первой половине 2018 г. на финансирование этих проектов было заявлено более 15 млрд долл. США. Растущие объемы инвестиций в ICO проекты как альтернатива классическим способам привлечения средств с помощью венчурных фондов или IPO в основном объясняются потенциальной прибылью с будущей перепродажи полученных токенов или получением услуг компании по более низкой стоимости. Важность данной темы однозначна, однако существует мало фундаментальной литературы, фокусирующейся на причинах успеха ICO проектов. Научная новизна данной работы заключается в формировании модели оценки успеха ICO. Используя эконометрический анализ на основе данных для 1392 проектов, мы показываем, что волатильность основных криптовалют оказывает значительное влияние на успех ICO. Ограничения платформы, связанные со Smart Contacts (ERC-20), и зависимость от волатильности Ethereum превосходят остальные факторы. Наши данные дополняют имеющуюся литературу и показывают незначительность сектора проекта, локации и качества команды. Этот результат может быть объяснен неопределенностью инвестора в отношении проекта (слабые сигналы), отсутствием регулирования и правовой базы. Данный результат может быть полезен для владельцев компаний, поскольку является аргументом в пользу снижения затрат в сфере маркетинга.


Об авторах

А. С. Мяло
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Алина Сергеевна Мяло — аспирант НИУ ВШЭ, куратор бакалаврской программы МИЭФ НИУ ВШЭ

Москва



Н. Ю. Глухов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Никита Юрьевич Глухов — студент МИЭФ НИУ ВШЭ,

Москва



Список литературы

1. Diemers D., Arslanian H., McNamara G., Dobrauz G., Wohlgemuth L. Initial coin offerings: A strategic perspective. Strategy&/PwC. 2018. URL: https://www.pwc.ch/en/publications/2018/20180628_PwC%20S&%20CVA%20ICO%20Report_EN.pdf

2. Frankenfield J. Smart contracts. Investopedia. 2019. URL: https://www.investopedia.com/terms/s/smart-contracts.asp

3. Chanson M., Gjoen J., Risius M., Wortmann F. Initial coin offerings (ICOs): The role of social media for organizational legitimacy and underpricing. 2018. URL: http://cocoa.ethz.ch/downloads/2018/10/None_ICIS2018_final.pdf

4. Davies A. Five best smart contract platforms for 2019. DevTeam.SpaceTM. 2019. URL: https://www.devteam.space/blog/5-best-smart-contract-platforms-for-2019/

5. Mulers M. Comparison of smart contract platforms. Hackernoon. 2018. URL: https://hackernoon.com/ comparison-of-smart-contract-platforms-2796e34673b7

6. Howell S., Niessner M., Yermack D. Initial coin offerings: Financing growth with cryptocurrency token sales. ECGI Working Paper Series in Finance. 2018;(564). URL: https://ecgi.global/sites/default/files/working_papers/documents/finalhowellniessneryermack.pdf

7. Belleflamme P., Lambert T., Schwienbacher A. Crowdfunding: Tapping the wright crowd. Journal of Business Venturing. 2014;29(5):585–609. DOI: 10.1016/j.jbusvent.2013.07.003

8. Ferreira F., Pereira L. Success factors in a reward and equity based crowdfunding campaign. In: 2018 IEEE Int. conf. on engineering, technology and innovation (ICE/ITMC) (Stuttgart, June 17–20, 2018). New York, IEEE; 2018. DOI: 10.1109/ICE.2018.8436308

9. Ahlers G., Cumming D., Günther C., Schweizer D. Signaling in equity crowdfunding. Entrepreneurship Theory and Practice. 2015;39(4):955–980. DOI: 10.1111/etap.12157

10. Xiao S., Tan X., Dong M., Qi J. How to design your project in the online crowdfunding market? Evidence from Kickstarter. In: Proc. 35th Int. conf. on information systems (ICIS 2014): Building a better world through information systems (Auckland, Dec. 14–17, 2014). Atlanta, GA: Association for Information Systems; 2014. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/ddbf/6d95218f6f2654a45e06c785bd 62732d6a2a.pdf

11. Mollick E. The dynamics of crowdfunding: An exploratory study. Journal of Business Venturing. 2014;29(1):1–16. DOI: 10.1016/j.jbusvent.2013.06.005

12. Xu A., Yang X., Rao H., Fu W.-T., Huang S.W., Bailey B.P. Show me the money! An analysis of project updates during crowdfunding campaigns. In: Proc. 32nd annu. ACM conf. on human factors in computing systems (Toronto, Apr. 26 May 01, 2014). New York: Association for Computing Machinery; 2014:591–600. DOI: 10.1145/2556288.2557045

13. Koch J.-A., Siering M. Crowdfunding success factors: The characteristics of successfully funded projects on crowdfunding platforms. In: Proc. 23rd European conf. on information systems (Münster, May 26–29, 2015). 2015. URL: https://aisel.aisnet.org/cgi/viewcontent.cgi?article=1105&context=ecis2015_cr

14. Li Y., Cao H. D., Zhao, T. J. Factors affecting successful equity crowdfunding. Journal of Mathematical Finance. 2018;8(2):446–456. DOI: 10.4236/jmf.2018.82028

15. Zvilichovsky D., Inbar Y., Barzilay O. Playing both sides of the market: Success and reciprocity on crowdfunding platforms. SSRN Electronic Journal. 2013. DOI: 10.2139/ssrn.2304101

16. Adhami S., Giudici G., Martinazzi S. Why do businesses go crypto? An empirical analysis of initial coin offerings. Journal of Economics & Business . 2018;100:64–75. DOI: 10.1016/j.jeconbus.2018.04.001

17. Yadav M. Exploring signals for investing in an initial coin offering (ICO). SSRN Electronic Journal. 2017. DOI: 10.2139/ssrn.3037106

18. Benedetti D., Kostovetsky L. Digital tulips? Returns to investors in initial coin offerings. SSRN Electronic Journal. 2018. DOI: 10.2139/ssrn.3182169

19. Fisch C. Initial coin offerings (ICOs) to finance new ventures. Journal of Business Venturing. 2019;34(1):1–22. DOI: 10.1016/j.jbusvent.2018.09.007

20. Amsden R., Schweizer D. Are blockchain crowdsales the new ‘gold rush’? Success determinants of initial coin offerings. 2018. URL: http://www.fmaconferences.org/NewOrleans/Papers/ICO_final.pdf

21. Momtaz P. Initial coin offerings. SSRN Electronic Journal. 2018. DOI: 10.2139/ssrn.3166709

22. Polasik M., Piotrowska A., Wisniewski T., Kotkowski R., Lightfoot G. Price fluctuations and the use of bitcoin: An empirical inquiry. International Journal of Electronic Commerce. 2015;20(1):9–49. DOI: 10.1080/10864415.2016.1061413

23. Sovbetov Y. Factors influencing cryptocurrency prices: Evidence from Bitcoin, Ethereum, Dash, Litcoin, and Monero. Journal of Economics and Financial Analysis. 2018;2(2):1–27. DOI: 10.1991/jefa.v2i2.a16

24. Bijl L., Kringhaug G., Molná P., Sandvik E. Google searches and stock returns. International Review of Financial Analysis. 2016;45:150–156. DOI: 10.1016/j.irfa.2016.03.015

25. Lyandres E., Palazzo B., Rabetti D. Do tokens behave like securities? An anatomy of initial coin offerings. SSRN Electronic Journal. 2019. DOI: 10.2139/ssrn.3287583

26. Boreiko D., Sahdev K. To ICO or not to ICO — Empirical analysis of initial coin offerings and token sales. SSRN Electronic Journal. 2018. DOI: 10.2139/ssrn.3209180

27. Burns L., Moro A. What makes an ICO successful? An investigation of the role of ICO characteristics, team quality and market sentiment. SSRN Electronic Journal. 2018. DOI: 10.2139/ssrn.3256512

28. Nordlöf H. Different ways of defining and measuring company size when studying its effects on OHS: A literature study. In: 11th Int. symp. on human factors in organisational design and management (ODAM) (Copenhagen, Aug. 17–20, 2014). Helsinki: Nordic Ergonomics Society; 2014:587–593. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/868a/7aed077ee6c6ea6883402483a110ddce6302.pdf

29. Lamarre E., May B. Ten trends shaping the Internet of Things business landscape. McKinsey. 2019. URL: www.mckinsey.com/business-functions/digital-mckinsey/our-insights/ten-trends-shaping-theinternet-of-things-business-landscape

30. Lutskina E., Luzgina A. Crowdfunding and ICO. Belarusian Economic Research and Outreach Center. 2018. URL: http://www.beroc.by/webroot/delivery/files/Kraudfanding-ICO1508.pdf (In Russ.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мяло А.С., Глухов Н.Ю. Факторы успеха ICO. Эмпирические данные 2016–2019 годов. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2019;23(5):30-49. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2019-23-5-30-49

For citation: Myalo A.S., Glukhov N.Y. Factors of Success of Initial Coin Offering. Empirical Evidence from 2016–2019. Finance: Theory and Practice. 2019;23(5):30-49. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2019-23-5-30-49

Просмотров: 327

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)