Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

Адаптивное хранилище данных как технологический базис экосистемы банка

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2020-24-3-132-146

Аннотация

В современных условиях цифровой трансформации банковского бизнеса появляются новые ориентиры — омниканальность и экосистемность. Для улучшения клиентского опыта взаимодействия с банковскими сервисами все больше банков переходят на омниканальную модель, в которой клиент получает возможность совершать операции в едином интерфейсе в любом из способов коммуникации, не ощущая разницы в процессах между офлайн-операциями в офисах и удаленных онлайн-каналах. Это требует изменений в ИТ-ландшафте банка, центром которого является банковское хранилище данных. Цель данного исследования — показать возможность развития методики проектирования банковского хранилища данных для его конфигурирования под новые бизнес-проекты и задачи. Авторы использовали следующие методы исследования: анализ, логическое моделирование выявленных взаимосвязей. Разработан конструктор адаптивного банковского хранилища данных в средах SAP PowerDesigner, StarUML, PL/SQL Developer. В результате рассмотрен подход к формированию адаптивной модели банковского хранилища данных, в основе которого реализован принцип разбиения данных на компоненты. Такое деление позволяет устанавливать контуры хранилища под конкретные бизнес-задачи, комбинировать элементы и расширять структуру банковского хранилища данных в условиях его интеграции с различными внешними программными объектами. Выделена взаимосвязь компонентов банковского хранилища данных и решаемых бизнес-задач, список которых может быть расширен в условиях реализации различных проектов банка. Подробно описан базовый набор компонентов адаптивной модели банковского хранилища данных, который может использоваться в качестве основы проектирования банковского хранилища данных под конкретную бизнес-задачу. Приведены модель данных и атрибутный состав компонента «Главная книга», модель данных компонента «Пластиковые карты», описаны компоненты «Сделки», «Заявки», «Контрагенты» и др., указаны связи между компонентами. Показаны особенности проектирования банковского хранилища данных нового типа. В качестве отдельной задачи рассмотрены технологические особенности создания единой фронтальной системы омниканального банка. Сделан вывод, что разработанный базовый набор компонентов и бизнес-объектов адаптивного банковского хранилища данных позволит обеспечить целостность данных и сократить временные затраты проектирования.

Об авторах

Е. В. Васильева
Финансовый университет
Россия

Елена Викторовна Васильева — доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры бизнес-информатики

Москва



К. С. Солянов
ООО «Глоубайт аналитические решения»
Россия

Кирилл Сергеевич Солянов — ведущий бизнес-аналитик

Москва



Т. Д. Коневцева
ПАО «ВТБ»
Россия

Татьяна Дмитриевна Коневцева — директор по управлению портфелем проектов

Москва



Список литературы

1. Леврик М., Линк П., Лейфер Л. Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам. Пер. с англ. СПб.: Питер; 2020. 320 с.

2. Going digital: The banking transformation road map. A. T. Kearney & Efma. 2014.

3. Васильева Е. В. Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей. М.: Русайнс; 2019. 204 с.

4. Brown T. Change by design: How design thinking transforms organizations and inspires innovation. New York: HarperCollins Publishers; 2009. 272 p.

5. Kelley T., Kelley D. Creative confidence: Unleashing the creative potential within us all. New York: Barnes & Noble; 2013. 304 p.

6. Liedtka J., Ogilvie T. Designing for growth: A design thinking toolkit for managers. New York, Chichester: Columbia University Press; 2011. 248 p.

7. Clark T., Osterwalder A., Pigneur Y. Business model you: A one-page method for reinventing your career. New York: John Wiley & Sons; 2012. 256 p.

8. Ries E. The lean startup: How today’s entrepreneurs use continuous innovation to create radically successful businesses. New York: Crown Business; 2013. 336 p.

9. Blank S. The four steps to the epiphany: Successful strategies for products that win. Berks County: K & S Ranch; 2014. 276 p.

10. Goldhill J. The age of omnichannel banking. Transform. URL: http://www.transformuk.com/wp-content/uploads/2015/03/Transform-UK-The-Age-of-Omnichannel-Banking-Report.pdf (дата обращения: 10.02.2020).

11. Karpuzcu T. Impact of e-services on customer satisfaction. Saarbrücken: LAP Lambert Academic Publishing; 2011. 124 p.

12. Ramadan S. Omnichannel marketing: The roadmap to create and implement omnichannel strategy for your business. Charleston, SC: CreateSpace Independent Publ. Platform; 2016. 66 p.

13. Malhotra J. S. Multi-channel optical communication. Saarbrücken: Scholars’ Press; 2014. 220 p.

14. Скиннер К. Цифровой банк. Как создать цифровой банк или стать им. Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2014. 320 c.

15. Inmon W. H. Building the data warehouse. New York: John Wiley & Sons Inc.; 2002. 428 p.

16. Поппендик М., Поппендик Т. Бережливое производство программного обеспечения: от идеи до прибыли. Пер. с англ. М.: Вильямс; 2010. 256 с.

17. Giorgini P., Rizzi S., Garzetti M. GRAnD: A goal-oriented approach to requirement analysis in data warehouses. Decision Support Systems. 2008;45(1):4–21. DOI: 10.1016/j.dss.2006.12.001

18. King B. Breaking banks: The innovators, rogues, and strategists rebooting banking. Singapore: John Wiley & Sons; 2014. 288 p.

19. Arican A. Multichannel marketing: Metrics and methods for on and offline success. Indianapolis, IN: Wiley Publishing; 2008. 312 p.

20. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения. Пер. с англ. М.: Вильямс; 2002. 624 с.

21. Meyer B. On to components. Computer. 1999;32(1):139–143. DOI: 10.1109/2.738312

22. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влассидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. Пер. с англ. СПб.: Питер; 2001. 368 с.

23. Alexander C, Ishikawa S. at al. A pattern language: Towns, buildings, construction. New York: Oxford University Press; 1977. 1171 p. (Center for Environmental Structure Series. Vol. 2).

24. Евланов Л. Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика; 1978. 133 с.


Рецензия

Для цитирования:


Васильева Е.В., Солянов К.С., Коневцева Т.Д. Адаптивное хранилище данных как технологический базис экосистемы банка. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2020;24(3):132-146. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2020-24-3-132-146

For citation:


Vasilieva E.V., Solyanov K.S., Konevtseva T.D. Adaptive Data Warehouse as the Technological basis of the banking Ecosystem. Finance: Theory and Practice. 2020;24(3):132-146. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2020-24-3-132-146

Просмотров: 769


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)