КРАУДСОРСИНГ И КРАУДФАНДИНГ. МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТОВ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-4-32-41

Полный текст:


Аннотация

В статье показаны процессы изменения природы компаний в условиях цифровой трансформации, выгоды краудсорсинга и краудфандинга, механизм встраивания краудсорсинга в бизнес-модель компании. Доказано, что дополнительный спрос на краудсорсинговый продукт/услугу формируется за счет того, что «толпа» сама определяет желаемые характеристики продукта. Это приводит к более высокой конгруэнтности ожидаемого и реального уровней качества и способствует росту удовлетворенности потребителей, сами краудсорсеры запускают вирусный маркетинг. В основе написания статьи лежит контент-анализ ключевых документов о развитии краудсорсинга, отчетов и материалов компаний, реализующих крауд-проекты, докладов, выступлений на международных конгрессах, форумах последних лет, результатов международных исследований, бенчмаркинг с позиции системного подхода. Показано, что краудсорсинг меняет не только бизнес-модели коммерческих компаний. В будущем в некоммерческой сфере также произойдут изменения, которые будут сопровождаться переходом к организации труда на основе создания открытых сообществ, не ограниченных во времени и пространстве. Краудсорсинг можно рассматривать не только как технологию создания, продвижения продукта/услуги, но и как технологию управления талантами.

Об авторе

Л. В. Лапидус
МГУ им М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Казаков В., Лапидус Л., Светлов И. Интеллектуальные ресурсы сферы услуг в эпоху электронной экономики // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. № 1. С. 280-283.

2. Тапскотт Д., Уильямс Э. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. [Электронный ресурс] URL: http://www.litmir.co/bd/?b=137942.

3. Хау Дж. Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2014.

4. Hollensen Svend. 2014. Global Marketing. Sixth Edition. Pearson Education Limited. Available at: http://www.twirpx.com/file/1816573.

5. Лапидус Л. В. Технологии электронной коммерции и их влияние на формирование новых рынков и трансформацию традиционных бизнес-моделей // Экономика и предпринимательство. № 6 [Электронный ресурс] URL: http://www.intereconom.com/archive/332.html.

6. Шуровьески Дж. Мудрость толпы. М.: Вильямс, 2007.

7. Ван ден Берг Дж., Берер М. «Крутые» всегда остаются «крутыми». Брендинг для поколения Y / пер. с англ. СПб.: Питер, 2012.

8. Народные рекорды // Секрет фирмы. 2014. № 4 (340).

9. Аузан А. А. Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

10. Coase R. The nature of the firm. Economica, 1937, vol. 4, no. 16. Available at: www.cerna.ensmp.fr.

11. Von Hippel E. Democratizing Innovation. Cambridge, MIT Press, 2005.

12. Benkler Yochai. The Wealth of Networks: How Social Production Transforms Markets and Freedom. New Haven, Conn: Yale University Press, 2006.

13. Рифкин Дж. Третья промышленная революция: как горизонтальные взаимодействия меняют энергетику, экономику и мир в целом / пер. с англ. 2-е изд. М.: Альпина нон-фикшн, 2015.

14. Брэдли Э., Макдоналд М. Социальная организация: как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум ваших клиентов и сотрудников / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лапидус Л.В. КРАУДСОРСИНГ И КРАУДФАНДИНГ. МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТОВ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2016;20(4):32-41. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-4-32-41

For citation: Lapidus L.V. CROWDSOURCING AND CROWDFUNDING. MARKETING PROMOTION OF PROJECTS, PRODUCTS AND SERVICES. Finance: Theory and Practice. 2016;20(4):32-41. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-4-32-41

Просмотров: 156

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)