Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

Влияние воспринимаемого удовольствия и отношения к деньгам на намерение подписаться на стриминговые платформы: пример из региона Макассар, Индонезия

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2024-28-2-219-226

Аннотация

Пандемия COVID-19, разразившаяся в конце 2019 г., вызвала множество изменений в жизни людей. Ограничения доступа к развлечениям и общению влияют на все аспекты жизни, но, с другой стороны, от этой пандемии выигрывает бизнес платформ потоковых онлайн-сервисов, которые показывают любимые фильмы и сериалы. Цель исследования — изучить влияние воспринимаемого удовольствия и отношения к деньгам на намерение подписаться на платформы онлайн-потокового вещания. Исследование проводилось в Макассаре, одном из мегаполисов Индонезии. В исследовании принял участие 151 человек. Данные были собраны с помощью самостоятельно заполненной анкеты, а затем проанализированы с помощью аналитического инструментария PLS. Результаты показали, что воспринимаемое удовольствие и отношение к деньгам оказывают значительное влияние на намерения подписки на онлайн-платформы потокового вещания.

Об авторах

Н. Пративи
Бизнес-школа БИНУС; Университет БИНУС; Университет Бравиджая
Индонезия

Пративи Нур — преподаватель по предпринимательской деятельности, Бизнес-школа БИНУС, Университет БИНУС; аспирант, кафедра менеджмента, факультет экономики и бизнеса, Университет Бравиджая.

Маланг, Восточная Ява


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



А. Судиро
Университет Бравиджая
Индонезия

Судиро Ачмад — PhD, профессор, кафедра менеджмента, факультет экономики и бизнеса, Университет Бравиджая.

Маланг, Восточная Ява


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Ф. Рохман
Университет Бравиджая
Индонезия

Рохман Фатчур — PhD, доцент, кафедра менеджмента, факультет экономики и бизнеса, Университет Бравиджая.

Маланг, Восточная Ява


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



А. С. Хуссейн
Университет Бравиджая
Индонезия

Хуссейн Ананда Сабил — PhD, доцент, кафедра менеджмента, факультет экономики и бизнеса, Университет Бравиджая.

Маланг, Восточная Ява


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Список литературы

1. Yitong L., Yun S., Yinian M., et al. A study on quality of experience for adaptive streaming service. In: Proc IEEE Int. conf. on communications workshops (ICC). (Budapest, June 09–13, 2013). Piscataway, NJ: IEEE; 2013. DOI: 10.1109/ICCW.2013.6649320

2. Ajzen I. The theory of planned behavior. Organizational Behavior and Human Decision Process. 1991;50(2):179–211. DOI: 10.1016/0749–5978(91)90020-T

3. Beck L., Ajzen I. Predicting dishonest actions using the theory of planned behavior. Journal of Research in Personality. 1991;25(3):285–301. DOI: 10.1016/0092–6566(91)90021-H

4. George J.F. The theory of planned behavior and Internet purchasing. Internet Research. 2004;14(3):198–212. DOI: 10.1108/10662240410542634

5. Ajzen I., Joyce N., Sheikh S., Cote N. G. Knowledge and the prediction of behavior: The role of information accuracy in the theory of planned behavior. Basic and Applied Social Psychology. 2011;33(2):101–117. DOI: 10.1080/01973533.2011.568834

6. Pavlou P.A. What drives electronic commerce? A theory of planned behavior perspective. Academy of Management Proceedings. 2002;(1). DOI: 10.5465/APBPP.2002.7517579

7. Baker D. A., Crompton J. L. Quality, satisfaction and behavioral intentions. Annals of Tourism Research. 2000;27(3):785–804. DOI: 10.1016/S0160–7383(99)00108–5

8. Nagel D.M., Cronin J. J., Utecht R. L. Consumption or prosumption? A question of resources. Journal of Services Marketing. 2018;32(6):739–754. DOI: 10.1108/JSM-11–2016–0390

9. Parasuraman A. Reflections on gaining competitive advantage through customer value. Journal of the Academic Marketing Science. 1997;25(2):154–161. DOI: 10.1007/BF02894351

10. Sweeney J.C., Soutar G.N. Consumer perceived value: The development of a multiple item scale. Journal of Retailing. 2001;77(2):203–220. DOI: 10.1016/S0022–4359(01)00041–0

11. Mohamad M.A., Hanafiah M.H., Radzi S.M. Understanding tourist mobile hotel booking behaviour: Incorporating perceived enjoyment and perceived price value in the modified Technology Acceptance Model. Tourism and Management Studies. 2021;17(1):19–30. DOI: 10.18089/tms.2021.170102

12. Sharma P., Nayak J.K. Examining experience quality as the determinant of tourist behavior in niche tourism: An analytical approach. Journal of Heritage Tourism. 2020;15(1):76–92. DOI: 10.1080/1743873X.2019.1608212

13. Roberts J.A., Jones E. Money attitudes, credit card use, and compulsive buying among American college students. Journal of Consumer Affairs. 2001;35(2):213–240. DOI: 10.1111/j.1745–6606.2001.tb00111.x

14. Falicov C. J. The cultural meanings of money: The case of Latinos and Anglo-Americans. American Behavioral Scientist. 2001;45(2):313–328. DOI: 10.1177/00027640121957088

15. Pahlevan Sharif S., Yeoh K.K. Excessive social networking sites use and online compulsive buying in young adults: The mediating role of money attitude. Young Consumers. 2018;19(3):310–327. DOI: 10.1108/YC-10–2017–00743

16. Kantamneni S. P. Measuring perceived value: Scale development and research, findings from a consumer survey. The Journal of Marketing Management. 1996;6(2):72–86.

17. Yamauchi K. T., Templer D. J. The development of a money attitude scale. Journal of Personality Assessment. 2010;46(5):522–528. DOI: 10.1207/s15327752jpa4605_14

18. Hair J.F., Jr., Black W.C., Babin B.J, Anderson R. E. Multivariate data analysis: A global perspective. 7th ed. Upper Saddle River, NJ: Pearson Education; 2010. 816 p.

19. Wang H., Lee K. Getting in the flow together: The role of social presence, perceived enjoyment and concentration on sustainable use intention of mobile social network game. Sustainability. 2020;12(17):6853. DOI: 10.3390/su12176853

20. So K. K.F., Kim H., Oh H. What makes airbnb experiences enjoyable? The effects of environmental stimuli on perceived enjoyment and repurchase intention. Journal of Travel Research. 2021;60(5):1018–1038. DOI: 10.1177/0047287520921241


Рецензия

Для цитирования:


Пративи Н., Судиро А., Рохман Ф., Хуссейн А.С. Влияние воспринимаемого удовольствия и отношения к деньгам на намерение подписаться на стриминговые платформы: пример из региона Макассар, Индонезия. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2024;28(2):219-226. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2024-28-2-219-226

For citation:


Pratiwi N., Sudiro A., Rohman F., Hussein A.S. Perceived Enjoyment and Money Attitude on Intention to Subscribe of Streaming Service Platform: The Case from Makassar Region, Indonesia. Finance: Theory and Practice. 2024;28(2):219-226. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2024-28-2-219-226

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)