Влияние стратегии ценообразования на результаты деятельности организации: данные по пивоваренной промышленности Эфиопии
https://doi.org/10.26794/2587-5671-2024-28-3-84-93
Аннотация
Цель данного исследования заключалась в оценке эффективности и влияния стратегии ценообразования на производительность пивоваренной компании. Исследователи применили методы описания и анализа с использованием комбинированного подхода. Для проведения исследования были собраны как первоначальные, так и вторичные источники информации. В исследовании приняли участие 310 сотрудников пивоваренных компаний Эфиопии, которые заполнили анкеты для получения данных. В исследовании использовалась простая случайная выборка. Для анализа анкетных данных применялись методы описательной статистики, такие как среднее значение и стандартное отклонение, а также методы инференциальной статистики, такие как корреляционный и множественный регрессионный анализ, с помощью SPSS версии 21.00. Согласно результатам исследования, стратегия ценообразования имеет статистически значимую и сильную положительную связь с производственной эффективностью. Более того, стратегия ценообразования в значительной степени объясняет 74,5% всех колебаний в производственной эффективности. Результаты исследования помогут компаниям разработать эффективную стратегию ценообразования для повышения производительности и конкурентоспособности на рынке. Дилеры должны основывать свой выбор цен в данном контексте, устанавливать справедливые и конкурентоспособные тарифы и четко объяснять эти сборы потребителям. Компания может использовать стратегии ценообразования, такие как скидки, бонусы и пакеты, чтобы увеличить количество проданных клиентам единиц товара. Для увеличения доли рынка и объема продаж также необходимо использовать стратегию управления затратами.
Об авторах
К. В. ГебремикаэльЭфиопия
Киданемарям В. Гебремикаэль — PhD, доцент департамента маркетинга, Колледж бизнеса и экономики; научный сотрудник, департамент торговли и исследований в области управления
Адиграт; Висакхапатнам, Индия
Конфликт интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
К. В. Рамана Мурти
Индия
К.В. Рамана Мурти — PhD, научный директор, департамент коммерческих и управленческих исследовании
Висакхапатнам
Конфликт интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Список литературы
1. Kotler Ph., Armstrong G., Agnihotri P.Y. Principles of marketing: A South Asian perspective. 13th ed. New Delhi: Pearson Education India; 2010. 620 p.
2. Ahmed R.R., Parmar V., Ahmad N., Warraich U.A., Khoso I. The communication mix in pharmaceutical marketing. The Pharma Innovation Journal. 2014;3(5):46–53. URL: https://www.thepharmajournal.com/vol3Issue5/Issue_july_2014/18.1.pdf
3. Kotler Ph., Armstrong G. Principles of marketing. 15th Global ed. Harlow: Pearson Education Ltd; 2013. 736 p.
4. Hurley R.F., Hult G.T.M. Innovation, market orientation, and organisational learning: An integration and empirical examination. Journal of Marketing. 1998;62(3):42–54. DOI: 10.1177/002224299806200303
5. Noble P. M., Gruca T. S. Industrial pricing: Theory and managerial practice. Marketing Science. 1999;18(3):435–454. DOI: 10.1287/mksc.18.3.435
6. Ali E.E., Gilani A.H., Gedif T. Pharmaceutical pricing in Ethiopia. In: Babar Z.U.D., ed. Pharmaceutical prices in the 21st century. Cham: Adis Publishing; 2014:79–91. DOI: 10.1007/978–3–319–12169–7_5
7. Wongrassamee S., Simmons J. E.L., Gardiner P. D. Performance measurement tools: The balanced scorecard and the EFQM excellence model. Measuring Business Excellence. 2003;7(1):14–29. DOI: 10.1108/13683040310466690
8. Mac-Kingsley I., Pokubo I.M. Marketing mix strategies performance: A Study of SMEs in Rivers State of Nigeria. World Journal of Entrepreneurial Development Studies. 2019;3(1):32–39. URL: https://iiardjournals.org/get/WJEDS/VOL.%203%20NO.%201%202019/Marketing%20Mix%20Strategies.pdf
9. Cant M.C., Wiid J., Sephapo C.M. Key factors influencing pricing strategies for small business enterprises (SMEs): Are they important? Journal of Applied Business Research (JABR). 2016;32(6):1737–1750. URL: https://clutejournals.com/index.php/JABR/article/view/9820/9914
10. Kawira K.D. The effect of pricing strategy on the performance of micro, small and medium enterprises (MSMEs) in Kenya. Journal of Entrepreneurship & Project Management. 2021;5(1):29–44. URL: https://stratfordjournals.org/journals/index.php/journal-of-entrepreneurship-proj/article/view/678/809
11. Manuere F., Gwangwava E., Jengeta M. Strategic pricing and firm success: A study of SMEs in Zimbabwe. Asian Journal of Business and Management. 2015;3(3):223–229.
12. Nafuna E., Masaba A.K., Tumwine S., Watundu S., Bonareri T.C., Nakola N. Pricing strategies and financial performance: The mediating effect of competitive advantage. Empirical evidence from Uganda, a study of private primary schools. Global Journal of Management and Business Research. 2019;19(C 1):28–37. URL: https://journalofbusiness.org/index.php/GJMBR/article/view/2684/2585
13. De Toni D., Milan G. S., Saciloto E. B., Larentis F. Pricing strategies and levels and their impact on corporate profitability. Revista de Administração. 2017;52(2):120–133. DOI: 10.1016/j.rausp.2016.12.004
14. Cooper D.R., Schindler P.S. Business research methods. New York, NY: McGraw-Hill; 2014. 692 p.
15. Kothari C. R. Research methodology: Methods and techniques. New Delhi: New Age International Publishers; 2004. 418 p.
16. Bhattacherjee A. Social science research: Principles, methods, and practices. University of South Florida. Textbooks Collection. 2012;(3). URL: https://digitalcommons.usf.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1002&context=oa_textbooks
17. Singh A. S., Masuku M. B. Sampling techniques & determination of sample size in applied statistics research: An overview. International Journal of Economics, Commerce and Management. 2014;2(11):1–22. URL: https://ijecm.co.uk/wp-content/uploads/2014/11/21131.pdf
18. John L.K., Loewenstein G., Prelec D. Measuring the prevalence of questionable research practices with incentives for truth-telling. Psychological Science. 2012;23(5):524–532. DOI: 10.1177/0956797611430953
19. Adewale A.G., Adesola M.A., Oyewale I.O. Impact of marketing strategy on business performance: A study of selected small and medium enterprises (SMEs) in Oluyole local government, Ibadan, Nigeria. IOSR Journal of Business and Management. 2013;11(4):59–66. DOI: 10.9790/487X1145966
20. Colpan A.M. Dynamic effects of product diversity, international scope and Keiretsu membership on the performance of Japan’s textile firms in the 1990s. Asian Business & Management. 2006;5(3):419–445. DOI: 10.1057/palgrave.abm.9200193
21. Owomoyela S.K., Ola O.S., Oyeniyi K.O. Investigating the impact of marketing mix elements on consumer loyalty: An empirical study on Nigerian Breweries Plc. Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business. 2013;4(11):485–496. URL: https://zbook.org/read/e0cd1_investigating-the-impact-ofmarketing-mix.html
22. Mustapha B. Effects of marketing mix strategy on performance of small-scale businesses in Maiduguri Metropolitan, Borno State Nigeria. Journal of Marketing and Consumer Research. 2017;31(2):1–6. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/234694253.pdf
23. Abayneh Z. Impacts of marketing mix strategy on organizational profitability in the case of automobile dealers in addis ababa city. School Of Commerce Addis Ababa University. URL: https://scholar.google.com/scholar?hl=en&as_sdt=0%2C5&q=Abayneh+Z.School+of+Commerce%2C+Department+of+Marketing+Management%2C+Graduate+Program+Unit.+Addis+Ababa+University.+&btnG=
Рецензия
Для цитирования:
Гебремикаэль К.В., Рамана Мурти К.В. Влияние стратегии ценообразования на результаты деятельности организации: данные по пивоваренной промышленности Эфиопии. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2024;28(3):84-93. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2024-28-3-84-93
For citation:
Gebremicael K.W., Ramana Murthy K.V. Effect of Pricing Strategy on Organization Performance: Evidence from Ethiopia’s Brewery Industry. Finance: Theory and Practice. 2024;28(3):84-93. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2024-28-3-84-93