Preview

Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice

Расширенный поиск

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К БАЗОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ

https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-5-158-166

Аннотация

Потребности современного общества задают перспективу динамичного развития инновационной среды, объединяющей профессиональное образование с передовой наукой и конкурентоспособным бизнесом. В свою очередь, эти тенденции вызывают необходимость интегративного подхода к профессиональной подготовке в системе высшего образования. Структура интегративного подхода, осуществляемого в рамках некоторой базовой образовательной дисциплины, реализует многообразие связей на четырех уровнях интеграции: междисциплинарном, внутридисциплинарном, межличностном, внутриличностном. В статье обсуждается опыт интегративного подхода к базовой математической подготовке на 1-м курсе бакалавриата экономики Финансового университета при Правительстве РФ. Авторы характеризуют три элемента интегративного подхода. Первый из них, «социокультурный» аспект, связан с выполнением обзорно-занимательных работ математической тематики в рамках пропедевтики будущих научных исследований. Второй элемент интегративного подхода в форме проектной деятельности затрагивает решение практико-ориентированных задач с использованием изучаемого первокурсниками математического аппарата. Наконец, третий элемент подхода, кейс-метод решения ситуационных задач математическими средствами, развивает умение самостоятельно формулировать проблему, структурировать информацию, находить оптимальное решение и обосновывать его оптимальность.

Об авторах

Л. П. Коннова
Финансовый университет
Россия


А. А. Рылов
Финансовый университет
Россия


И. К. Степанян
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Беляева А. П. Интегративная теория и практика многоуровневого непрерывного профессионального образования. СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2002. 240 с.

2. Галицких Е. О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога в университете: монография. СПб., 2001. С. 103-109.

3. Гриценко Л. И. Теория и практика обучения: интегративный подход: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 240 с.

4. Гурье Л. И., Кирсанов А. А., Кондратьев В. В., Ярмакеев И. Э. Интегративные основы инновационного образовательного процесса в высшей профессиональной школе: монография / под ред. В. В. Кондратьева. М.: ВИНИТИ, 2006. 288 с.

5. Макарова Е. Е. Содержание и структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании // Интеграция образования. 2008. № 3. С. 8-11.

6. Гончаренко В. М., Денежкина И. Е., Попов В. Ю., Шаповал А. Б. О роли математики в современной экономической науке // Вестник Финансового университета. 2014. № 5. С. 131-136.

7. Денежкина И. Е., Попов В. Ю., Самыловский А. И. Формирование математического компонента профессионального инструментария выпускника Финансового университета // Вестник Финансового университета. 2012. № 6. С. 100-111.

8. Алексенко Н. В., Бурмистрова Н. А., Ильина Н. И., Карпов В. В. Проектно-контекстное образование в реализации многоуровневой подготовки экономистов // Вестник Финансового университета. 2015. № 5. С. 143-152.

9. Кремер Н. Ш., Липагина Л. В., Орёл Е. Н. Высшая математика. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (программа подготовки бакалавра). М.: Финансовый университет, кафедра «Математика-1», 2015. 108 с.

10. Рылов А. А., Степанян И. К. О деятельностных подходах в преподавании дисциплин математического цикла на первом курсе // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2014. Т. 1, № 1. С. 210-219.

11. Коннова Л. П., Рылов А. А., Степанян И. К. Использование метода проектов для начального обучения решению кейсов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. Т. 3, № 3. С. 23-27.

12. Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Современная математика и концепции инновационного математического образования». М.: ИД МФО, 2015. 254 с.

13. Коннова Л. П., Рылов А. А., Степанян И. К. Реализация компетентностного подхода при обучении математике в экономическом университете средствами кейс-метода // Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. Т. 3, № 6. С. 28-31.


Рецензия

Для цитирования:


Коннова Л.П., Рылов А.А., Степанян И.К. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К БАЗОВОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2016;20(5):158-166. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-5-158-166

For citation:


Konnova L.P., Rylov A.A., Stepanyan I.K. AN INTEGRATIVE APPROACH TO THE BASIC MATHEMATICAL EDUCATION OF ECONOMISTS. Finance: Theory and Practice. 2016;20(5):158-166. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-5-158-166

Просмотров: 612


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)