ОСОБЕННОСТИ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ БУХГАЛТЕРОВ И ФИНАНСИСТОВ, ИХ ИНТЕГРАЦИЯ В ПРОГРАММЫ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

Полный текст:


Аннотация

Отечественные университеты нацелены на развитие своих программ, на повышение международной мобильности. Сотрудничество с наиболее известными англоязычными профессиональными ассоциациями (ACA, CFA, ACCA) со своими учебными материалами, экзаменами и сертификатами является важным и недооцененным. От учебников этих ассоциаций не следует ждать научной новизны, но ценен их стиль с компонентами конспектов, тестов, задач и эссе, с адаптированным и выверенным английским. Это выгодно отличает учебники ассоциаций от тяжеловесных университетских учебников или от упрощений учебников Business English. Разумна для заимствования практика множества сложных экзаменов вместо одного отечественного экзамена государственной итоговой аттестации, множество пересдач за деньги вместо трудностей традиционной мотивации студента-платника. Строгость методического обеспечения, сдача некоторых экзаменов под контролем ассоциаций также контрастируют с более мягкой практикой отечественных вузов и больше соответствуют последним годам ЕГЭ или IELTS. Третий наивысший уровень экзаменов по своей форме и требуемым навыкам полезен для российской аспирантуры и экзаменов кандидатского минимума. Важно понимать специфику подготовки к экзамену с профессиональным английским, который требует ежедневной системной усидчивости вместо традиционного для нас сессионного аврала, а также разного количества часов в зависимости от курса и входящих знаний студентов. Все указанное анализируется на основе конкретного опыта аккредитации программ, делегирования полномочий по приему части экзаменов, модификации учебных дисциплин под отечественные кейсы и нормативы, привлечения наших преподавателей как методологов и переводчиков.

Об авторе

С. В. Ануреев
Public Financial Management, реализуемой совместно с Institute of Chartered Accountants of England and Wales и American Government Association), Москва, Россия
Россия


Список литературы

1. Шеремет А. Д. Проблемы воспроизводства аудиторов в России // Аудит и финансовый анализ. 2015. № 1. С. 199-206.

2. Чая В. Т. Концептуальные основы развития аудиторской деятельности: задачи и некоторые решения // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 41. С. 55-60.

3. Кондрахина Н. И., Петрова О. Н. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2010. № 7. С. 70-73.

4. Кондрахина Н. Г., Петрова О. Н., Староверова Н. П. Преподавание профессионального иностранного языка в двухуровневой системе образования // Экономика, бизнес, банки. 2012. № 4. С. 109-120.

5. Теплова Т. В. Корпоративные финансы: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013.

6. Молчанов С. С. Бухгалтерский учет за 14 дней. Экспресс курс. СПб.: Питер, 2015.

7. Молчанов С. С. Налоги. Расчет и оптимизация. М.: KPMG, 2009.

8. Бедный Б. И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 44-52.

9. Валдайцев С. В., Лезина Т. А. Актуальные проблемы повышения уровня университетского экономического образования в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. 2012. № 4. С. 83-93.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ануреев С.В. ОСОБЕННОСТИ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СЕРТИФИКАТОВ БУХГАЛТЕРОВ И ФИНАНСИСТОВ, ИХ ИНТЕГРАЦИЯ В ПРОГРАММЫ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2017;21(1):131-139.

For citation: Anureyev S.V. FEATURES OF WORLD RECOGNIZED PROFESSIONAL CERTIFICATES OF FINANCIERS AND ACCOUNTANTS, THOSE INTEGRATION TO RUSSIAN UNIVERSITIES’ PROGRAMS. Finance: Theory and Practice. 2017;21(1):131-139. (In Russ.)

Просмотров: 51

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)