ИННОВАЦИИ В РОССИЙСКОМ СТРАХОВАНИИ: МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Полный текст:


Аннотация

Предметом анализа настоящей статьи являются различные точки зрения на содержание термина «инновационный страховой продукт», а также определяются качества продукта, которые позволяют признать его инновационным.

Цель исследования — аргументирование объективной необходимости инновационного подхода в отечественном страховании как безальтернативного условия его выживания на открытом международном страховом рынке. Методологической основой проведенного исследования стали как общенаучный метод (теоретическое моделирование), так и специальные методы (в частности, метод описания изучаемых явлений, метод сопоставления существующих примеров успешной практической деятельности, метод выявления и формулирования сущностных характеристик и признаков и др.). Автор придерживается следующей классификации инноваций в страховании: коммерческие (рыночные); технические; финансовые; организационные и социальные. В статье рассмотрен жизненный цикл инновационного страхового продукта на всех стадиях его развития (начальной стадии, стадии реализации проекта и стадии завершения работ по проекту).

Так как страховой бизнес теснейшим образом связан с уровнем социально-экономического развития государства, в статье рассматриваются основные причины, не позволяющие участникам страхового рынка в полной мере использовать преимущества инновационного подхода в этой важнейшей отрасли экономики.

Развитие инновационного бизнеса в России — ключевой фактор преодоления стагнации и кризисных проявлений отечественной экономики. Предлагаемые рекомендации в отношении совершенствования взаимодействия страхователей и страховщиков при выводе на рынок инновационных продуктов могут быть использованы в процессе практической деятельности заинтересованных лиц. 


Об авторе

Н. Е. Саввина
Cтраховая компания «ОРАНТА — Москва»
Россия
директор филиала страховой компании


Список литературы

1. Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. С. 159.

2. Жилкина А.Н. Управление инновационным развитием страхового бизнеса: автореф. дис. … канд. экон. наук. URL: http://www.dissercat.com/content/ upravlenie-innovatsionnym-razvitiemstrakhovogo-biznesa (дата обращения: 15.06.2014).

3. Клёцкин А. Н. Совершенствование страхования инновационного продукта: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2009. С. 23.

4. Кургин Е.А. Страховой менеджмент: управление деятельностью страховой компании. М.: РосКонсульт, 2005. С. 18–19.

5. Платонов Ю.А. Инновационное развитие страховой деятельности в современной России: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2007. С. 21.

6. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник. 4-е изд. СПб.: Питер, 2003. С. 199–227.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Саввина Н.Е. ИННОВАЦИИ В РОССИЙСКОМ СТРАХОВАНИИ: МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2014;(6):74-83.

For citation: Savvina N.E. RUSSIAN INNOVATION BUSINESS: INNOVATION IS A BUZZWORD OR A COMPETITIVE NECESSITY? Finance: Theory and Practice. 2014;(6):74-83. (In Russ.)

Просмотров: 53

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)