Нефинансовые факторы формирования стоимости в системе финансового контроля стратегии развития холдинга


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2018-22-6-53-68

Полный текст:


Аннотация

Распространение бизнес-структур, организованных в форме холдинга, предопределило необходимость трансформации существующих инструментов финансового управления. Одним из результатов подобных изменений стало появление особого вида финансового контроля, ориентированного на достижение долгосрочных стратегических целей компании. Финансовый контроль стратегии развития, отличающийся специфической технологией реализации, в настоящий момент является одним из ключевых управленческих инструментов, обеспечивающих возможность перспективной реализации корпоративной стратегии компании. Цель исследования —  определение методических основ формирования системы контролируемых показателей, учитывающей нефинансовые факторы формирования стоимости компании. Методологическую основу исследования составили системный подход, применение статистических методов анализа и оценки данных, контент-анализ. Обоснование полученных результатов достигнуто с использованием информации, опубликованной на сайте Московской биржи, рейтинга крупнейших российских компаний Forbes, официальных сайтов российских компаний. Актуальность исследования определяет необходимость уточнения содержания финансового контроля стратегии развития холдинга и технологии его осуществления. Приведены примеры построения систем финансового контроля в российских компаниях. Составлена универсальная схема системы финансового контроля. Определены ключевые методы стратегического финансового контроля: стратегическое моделирование, построение цепочек ценностей, факторный и сценарный анализ, углубленное исследование финансового состояния с применением математических и эконометрических методов и современного компьютерного обеспечения. С учетом выделенных особенностей финансового контроля стратегии развития определена общая схема его исполнения, обозначены основные отличия от реализации финансового контроля в традиционном понимании. Максимизация стоимости компании как основная цель финансового контроля стратегии развития обосновала необходимость осуществления контроля нефинансовых факторов стоимости. К ним отнесены: модель управления компанией; степень социальной ответственности компании; интеллектуальный капитал; степень инновационности; лояльность клиентов и степень узнаваемости бренда; качество и новизна производимой продукции; вклад компании в социально-экономическое развитие страны и регионов присутствия. Процесс контроля нефинансовых факторов требует разработки системы контролируемых показателей. Это является перспективным направлением исследования рассматриваемой темы.

Об авторах

С. Р. Древинг
Финансовый университет.
Россия

 доктор экономических наук, профессор, профессор Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления.

Москва.



Л. Е. Хрустова
Финансовый университет.
Россия

 аспирант, ассистент Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления.

Москва.



Список литературы

1. Федотова Г. В., Плотников В. А. Развитие национальной системы стратегического контроля. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015;(4):31-36.

2. Ангелина И. А. Стратегический аудит в системе государственного финансового контроля. Теория и пра¬ктика общественного развития. 2013;(3):194-198.

3. Енхан Ч. «Стратегический финансовый контроль» — новая концепция бюджетирования. Научные тру-ды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2009;7:337-357.

4. Древинг С. Р., Луговкин В. В. Система стратегического финансового контроля в управлении компанией. Управленческие науки в современном мире. 2016;1:66-68.

5. Морозко Н. И., Диденко В. Ю. Финансовый менеджмент. М.: Инфра-М; 2014. 224 с.

6. Bungay S., Goold M. Creating a strategic control system. Long Range Planning. 1991;24(3):32-39. DOI: 10.1016/0024-6301(91)90182-N

7. Langfield-Smith K. What do we know about management control systems and strategy. In: Chapman C. S., ed. Controlling strategy: Management, accounting, and performance measurement. Oxford: OUP Publ.; 2005:62-85.

8. Ward K. Strategic management accounting. New York: Abingdon: Routledge Publ.; 2012. 307 p.

9. Карпенко А. В., Асканова О. В. Проблемы управления стоимостью предприятий машиностроения. Бар-наул: Изд-во Алт. ун-та; Рубцовск: РИИ; 2013. 141 с.

10. Stewart T. A. Intellectual capital: The new wealth of organizations. New York: Doubleday Publ.; 1997. 278 p.

11. Gioacasi D. Repeated measures analysis on determinant factors of enterprise value. Procedia Economics and Finance. 2015;32:338-344. DOI: 10.1016/S 2212-5671(15)01402-1

12. Langfield-Smith K. Management control systems and strategy: A critical review. Accounting, Organizations and Society. 1997;22(2):207-232. DOI: 10.1016/S 0361-3682(95)00040-2

13. Ивашковская И. В. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность совета ди-ректоров. М.: Инфра-М; 2016. 432 с.

14. Юрецкая Я. С. Аудит нематериальных факторов роста стоимости компании. Дис. ... канд. экон. наук. М.: Финансовый ун-т при Правительстве РФ; 2013. 184 с.

15. Ararat M., Black B. S., Yurtoglu B. B. The effect of corporate governance on firm value and profitability: Time- series evidence from Turkey. Emerging Markets Review. 2017;30:113-132. DOI: 10.1016/j.ememar.2016.10.001

16. Garda-Madariaga J., Rodrfguez-Rivera F. Corporate social responsibility, customer satisfaction, corporate reputation, and firms’ market value: Evidence from the automobile industry. Spanish Journal of Marketing- ESIC. 2017;21:39-53. DOI: 10.1016/j.sjme.2017.05.003

17. Belo F., Lin X., Vitorino M. A. Brand capital and firm value. Review of Economic Dynamics. 2014;17(1):150-169. DOI: 10.1016/j.red.2013.05.001

18. Мочалова Л. А. Информационное обеспечение стоимость-ориентированного экологического менед-жмента предприятия. Вестник УГТУ-УПИ. Серия: Экономика и управление.2009;(1):93-101.

19. Волкова Н. А. Модель оценки уровня эффективности корпоративного управления. Статистика и эко-номика. 2018;15(2):49-58. DOI: 10.21686/2500-3925-2018-2-49-58

20. Волкова Е. С., Гисин В. Б. Нечеткие множества и мягкие вычисления в экономике и финансах. М.: Фи-нансовый ун-т при Правительстве РФ; 2015. 184 c.

21. Шеремет А. Д. Комплексный анализ показателей устойчивого развития предприятия. Экономический анализ: теория и практика. 2014;(45):2-10.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Древинг С.Р., Хрустова Л.Е. Нефинансовые факторы формирования стоимости в системе финансового контроля стратегии развития холдинга. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2018;22(6):53-68. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2018-22-6-53-68

For citation: Dreving S.R., Khrustova L.E. Non-Financial Factors of Value Formation in the Financial Control System of the Holding Development Strategy. Finance: Theory and Practice. 2018;22(6):53-68. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2018-22-6-53-68

Просмотров: 56

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)