Нарциссизм генерального директора: влияние на финансовые результаты государственной корпорации


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2019-23-6-131-142

Полный текст:


Аннотация

Исследуется явление, которое получает все большее распространение по всему миру, включая Индонезию — нарциссизм руководителей в различных компаниях. Цель данного исследования — определить влияние нарциссизма генерального директора на финансовые результаты компании. Исследование проведено на примере двадцати специально отобранных государственных компаний, зарегистрированных на Индонезийской фондовой бирже в 2015– 2018 гг. Дается оценка влияния нарциссизма генерального директора на качество прибыли, финансовые показатели компании. Автор предлагает математическое обоснование некоторых положений проблемы. Оценка управления финансовой деятельностью компании проведена с помощью модифицированной модели Джонса. Данные проанализированы посредством множественной линейной регрессии. Исследование показало, что нарциссизм генерального директора отрицательно влияет на финансовые результаты компании и ведет к снижению прибыли. Это соответствует теории высших эшелонов, утверждающей, что организация является отражением ценностей лидера.

Об авторах

П. Фебрина
Университет Шривиджая
Индонезия

Поппи Фебрина — бакалавр в области экономики, студент магистратуры

Палембанг



Т. Вахьюди
Университет Шривиджая
Индонезия

Тертьярто Вахьюди — магистр наук в области бухгалтерского учета и финансовых информационных систем, преподаватель

Палембанг



А. Азварди
Университет Шривиджая
Индонезия

Азварди — магистр наук в области экономики, преподаватель

Палембанг



Список литературы

1. Amernic J. H., Craig R.J. Accounting as a facilitator of extreme narcissism. Journal of Business Ethics. 2010;96(1):79–93. DOI: 10.1007/s10551–010–0450–0

2. Campbell W.K., Goodie A.S., Foster J.D. Narcissism, confidence, and risk attitude. Journal of Behavioral Decision Making. 2004;17(4):297–311. DOI: 10.1002/bdm.475

3. Campbell W.K., Hoffman B.J., Campbell S.M., Marchisio G. Narcissism in organizational contexts. Human Resource Management Review. 2011;21(4):268–284. DOI: 10.1016/j.hrmr.2010.10.007

4. Chatterjee A., Hambrick D.C. It’s all about me: Narcissistic chief executive officers and their effects on company strategy and performance. Administrative Science Quarterly. 2007;52(3):351–386. DOI: 10.2189/ asqu.52.3.351

5. Dechow P. M., Sloan R. G., Sweeney A. P. Detecting earnings management. The Accounting Review. 1995;70(2):193–225.

6. Finkelstein S., Hambrick D.C. Strategic leadership: Top executives and their effects on organizations. St. Paul, MN: West Publishing Co.; 1996. 457 p.

7. Freud S. A general introduction to psychoanalysis. Transl. from Eng. Yogyakarta: Pustaka Pelajar; 2006. 707 p. (In Indones.).

8. Galasso A. Simcoe T.S. CEO overconfidence and innovation. Management Science. 2011;57(8):1469–1484. DOI: 10.1287/mnsc.1110.1374

9. Goel A.M., Thakor A.V. Overconfidence, CEO selection, and corporate governance. The Journal of Finance. 2008;63(6):2737–2784. DOI: 10.1111/j.1540–6261.2008.01412.x

10. Helfert E. A. Techniques of financial analysis. Transl. from Eng. Jakarta: Erlangga; 1996. 436 p. (In Indones.).

11. Ingersoll A.R., Glass C., Cook A., Olsen K.J. Power, status and expectations: How narcissism manifests among women CEOs. Journal of Business Ethics. 2019;158(4):893–907. DOI: 10.1007/s10551–017–3730–0

12. Judge T. A., LePine J.A., Rich B. L. Loving yourself abundantly: Relationship of the narcissistic personality to self- and other perceptions of workplace deviance, leadership, and task and contextual performance. Journal of Applied Psychology. 2006;91(4):762–776. DOI: 10.1037/0021–9010.91.4.762

13. Olsen K.J., Dworkis K.K., Young S. M. CEO narcissism and accounting: A picture of profits. Journal of Management Accounting Research. 2014;26(2):243–267. DOI: 10.2308/jmar-50638

14. Prior D., Surroca J., Tribó J.A. Are socially responsible managers really ethical? Exploring the relationship between earnings management and corporate social responsibility. Corporate Governance: An International Review. 2008;16(3):160–177. DOI: 10.1111/j.1467–8683.2008.00678.x

15. Rijsenbilt A., Commandeur H. Narcissus enters the courtroom: CEO narcissism and fraud. Journal of Business Ethics. 2013;117(2):413–429. DOI: 10.1007/s10551–012–1528–7

16. Rispayanto. CEO narcissism and profit quality. Research Fair Unsiri. 2019:3(1). (In Indones.).

17. Roychowdhury S. Earnings management through real activities manipulation. Journal of Accounting and Economics. 2006;42(3):335–370. DOI: 10.1016/j.jacceco.2006.01.002

18. Schipper K., Vincent L. Earnings quality. Accounting Horizons. 2003;17(1S):97–110. DOI: 10.2308/ acch.2003.17.s-1.97

19. Yusoff W.F.W. Characteristics of boards of directors and board effectiveness: A study of Malaysian public listed companies. PhD thesis. Melbourne: Victoria University; 2010. 445 p. URL: http://vuir.vu.edu. au/15798/1/yusoff.pdf.

20. Zein A.K., Surya R.A.S., Silfi A. The effect of earnings growth, capital structure, liquidity and independent commissioners on earnings quality with independent commissioners moderated by the competence of independent commissioners: Study on manufacturing companies listed on the Indonesia Stock Exchange in the period 2013–2014. JOM Fekon. 2016;3(1):980–992. URL: https://jom.unri.ac.id/index.php/JOMFEKON/ article/view/10628/10284 (In Indones.).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фебрина П., Вахьюди Т., Азварди А. Нарциссизм генерального директора: влияние на финансовые результаты государственной корпорации. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2019;23(6):131-142. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2019-23-6-131-142

For citation: Febrina P., Wahyudi T., Azwardi A. Narcissism of Executive Officer: Profit quality of Government Corporation. Finance: Theory and Practice. 2019;23(6):131-142. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2019-23-6-131-142

Просмотров: 219

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)