ПРОБЛЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2015-0-1-103-111

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается механизм взаимодействия всех заинтересованных сторон в решении проблемы релевантности деятельности образовательных организаций, спектра и качества образовательных программ социально-экономическим условиям, требованиям рынка труда, ожиданиям прямых потребителей образовательных услуг.В качестве ключевой фигуры в системе взаимоотношений образовательных организаций заинтересованной стороной выступает работодатель как участник процесса проектирования, реализации образовательных программ и оценки достигнутых результатов. Проанализированы мотивы участия предпринимателей в образовательном процессе, основные функции и формы сотрудничества с образовательными организациями.Проводится обзор инициатив государства по применению новых инструментов управления образованием, направленных на возможность обеспечения образовательными организациями гарантий качества образования, его сопряженности интересам бизнес-сообщества и требованиям рынка труда. В качестве инструментов управления образованием рассматриваются: государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам; мониторинг деятельности вузов; общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ; независимая оценка качества образования.

Об авторе

М. А. Измайлова
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Модель системы образования России в перспективе до 2020 года: поворот к экономике, основанной на знаниях/ А. Е. Волков, Я. И. Кузьминов, И. М. Реморенко и др.// Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 4-9.

2. Ершов А. К. Управление качеством: учеб. пособие. М.: Университетская книга; Логос, 2008. 288 с.

3. Анисимов П. Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования: монография. Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. 256 с.

4. Филатова Л. М. Тенденции изменения спроса на высшее образование: предпосылки, возможности, риски // Вопросы образования. 2014. № 5 (84). С. 32-48.

5. Рябко Т. В. Формирование системы независимой оценки и сертификации квалификаций // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. № 3 (3). 2013. С. 1-4.

6. Концепция модели учета результатов сертификации квалификаций в процедуре независимой оценки качества образования // Материалы семинара. М., 2014.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Измайлова М.А. ПРОБЛЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2015;(1):103-111. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2015-0-1-103-111

For citation: Izmailova M.A. PROBLEMS OF INDEPENDENT ASSESSMENT OF THE EDUCATION QUALITY. Finance: Theory and Practice. 2015;(1):103-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2015-0-1-103-111

Просмотров: 92

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)