ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА: ПРОБЛЕМЫ И РАЗВИТИЕ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-3-123-128

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена раскрытию информации о социальной ответственности и социальных обязательствах в отчетности компаний. В рамках статьи проанализированы тенденции распространения нефинансовой отчетности в области социальной ответственности, а также проблем ее применения в России. Выявлены ограничения и недостатки использования нефинансовой отчетности с точки зрения обеспечения полноценной информацией о социальной ответственности заинтересованных пользователей. Установлено, что финансовая отчетность компании обладает существенным потенциалом для раскрытия такой информации и может служить дополнением, а также альтернативой нефинансовой отчетности в данной области. Выявлены проблемы и предложены направления развития использования обоих видов отчетности с точки зрения представления достоверной и своевременной информации о социальной ответственности предприятия.

Об авторе

А. А. Ярыш
АО «РОСЭКСПЕРТ-ПЕРСОНАЛ»
Россия


Список литературы

1. KPMG (2017) Trend 4, Trend 4: Investors are starting to care about social and environmental impacts … not just financial returns. URL: https://home.kpmg.com/xx/en/home/insights/2017/01/trend-4-prioritizing-social-and-environmental-value.html.

2. Краснова М. В. Бухгалтерское обеспечение подготовки социальной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 9. С. 39-44.

3. Пашигорева Г. И., Косоногова Е. С. Отчетность об устойчивом развитии (GRI): концепция развития / Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР за 2015 год: сборник лучших докладов. 2016. С. 51-53.

4. KPMG (2015). Currents of Change the KPMG Survey of Corporate Responsibility Reporting 2015. URL: www.kpmg.com/crreporting.

5. Crawford E. P., Williams C. C. Should corporate social reporting be voluntary or mandatory? Evidence from the banking sector in France and the United States, Corporate Governance: The International Journal of Business in Society, 2010, 10 (4), pp. 512-526.

6. Мурай В. Ю. Симбиоз двух направлений: социального и экономического // Вестник финансового университета. 2016. № 2 (92). С. 81-84.

7. Ауперле К., Кэррол А., Хатфилд Д. Эмпирическое исследование взаимосвязи между корпоративной социальной ответственностью и рентабельностью // Академия управления. 1985. № 28.

8. Портер М., Крамер М. Конкурентные преимущества корпоративной филантропии // Обзор Бизнес Гарвард. 2002. № 11.

9. Уатрик С. Эволюция модели корпоративной социальной эффективности // Академия управления. 2004. № 10.

10. Delbard O. CSR legislation in France and the European regulatory paradox: an analysis of EU CSR policy and sustainability reporting practice Corporate Governance: The International Journal of Business in Society, 2008, 8 (4), pp. 397-405.

11. Соловей Т. Н. Отражение социальной активности сельскохозяйственного предприятия в финансовой отчетности // Бухучет в сельском хозяйстве. 2014. № 1. С. 76-83.

12. Харитонова Е. Н. Показатели социально ответственной деятельности промышленных предприятий // Управленческие науки. 2012. № 2. С. 48-55.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ярыш А.А. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА: ПРОБЛЕМЫ И РАЗВИТИЕ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2017;21(3):123-128. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-3-123-128

For citation: Yarysh A.A. INFORMATION SUPPORT IN THE FIELD OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY: PROBLEMS AND DEVELOPMENT. Finance: Theory and Practice. 2017;21(3):123-128. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-3-123-128

Просмотров: 86

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)