ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-3-138-149

Полный текст:


Аннотация

В статье обсуждается проблема формирования предметной компетентности студентов в условиях многоуровневого высшего экономического образования. Выделены факторы, обусловливающие необходимость содержательной реализации компетентностного подхода средствами предметной подготовки. Обоснована целесообразность идеи опережающего обучения с точки зрения ведущей позиции компетентностного подхода в условиях полипарадигмальности современного образовательного пространства. Представлен опыт Финансового университета при Правительстве РФ в разработке и внедрении в практику обучения Образовательного стандарта высшего образования по направлению «Экономика», определяющего возможность проектирования образовательного процесса в соответствии с «весовым коэффициентом» важности отдельных компетенций на примере дисциплин предметной области «Математика». Продемонстрированы результаты социологического исследования требований региональных работодателей с целью конкретизации результатов образования в виде кластера формируемых компетенций.

Об авторах

Н. В. Алексенко
Финансовый университет (Омский филиал)
Россия


Н. Л. Аширбагина
Финансовый университет (Омский филиал)
Россия


Н. А. Бурмистрова
Финансовый университет (Омский филиал)
Россия


Е. А. Кормильцева
Финансовый университет (Омский филиал)
Россия


Список литературы

1. Алексенко Н. В., Бурмистрова Н. А., Ильина Н. И., Носков М. В. Концепция многоуровневой математической подготовки в системе высшего экономического образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. [Электронный журнал] URL: www.science-education.ru/129-21644 (дата обращения: 22.11.2015).

2. Аширбагина Н. Л., Бурмистрова Н. А., Кормильцева Е. А., Эджибия Т. Л. Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования // Высшее образование сегодня. 2015. № 5. C. 29-35.

3. Волкова Е. С., Гисин В. Б. Системы компьютерной алгебры и интерактивные методы обучения // Современная математика и концепции инновационного математического образования: материалы Международной научно-методической конференции. М.: ИД МФО, 2015. С. 100-102.

4. Гафурова Н. В., Осипова С. И. Идеи и проблемы опережающего образования // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 4. С. 9-14.

5. Гончаренко В. М., Денежкина И. Е., Попов В. Ю., Шаповал А. Б. О роли математики в современной экономической науке // Вестник Финансового униврситета. 2014. № 5. С. 131-136.

6. Ефремов А. П. Опережающее обучение и опережающее образование // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 19. С. 38-43.

7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс] URL: http://www.ifap.ru (дата обращения: 21.11.2015).

8. Новиков П. Н, Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование. М.: РГАТиЗ, 2000. 266 с.

9. Образовательный стандарт высшего образования ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Экономика». [Электронный ресурс] URL: http://www.fa.ru/dep/metod/doc/Pages/default.aspx (дата обращения: 28.11.2015).

10. Реморенко И. М., Дубова Т. Ф., Чураева М. П. и др. От федеральных государственных образовательных стандартов к программам вузов // Высшее образование в России. 2010. № 8-9. C. 3-11.

11. Розина Н. М., Зуев В. М. Качество подготовки выпускников вузов: теоретико-методологические аспекты // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2014. № 3. С. 4-13.

12. Розина Н. М. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования // Инновации в образовании. 2005. № 6. С. 5-24.

13. Рудакова В. Д. Наука и образование: проблема формирования творческой личности // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2013. № 1. С. 84-88.

14. Урсул А. Д. Процесс футуризации и становление опережающего образования / Педагогика и просвещение: сб. науч. ст., 2012. Вып. 2. С. 20-33.

15. Ходос О. С. Формирование предметной компетентности у студентов в контексте среды виртуальной реальности // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 1 (2). С. 82-86.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алексенко Н.В., Аширбагина Н.Л., Бурмистрова Н.А., Кормильцева Е.А. ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СИСТЕМЕ МНОГОУРОВНЕВОГО ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2016;20(3):138-149. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-3-138-149

For citation: Aleksenko N.V., Ashirbagina N.L., Burmistrova N.A., Kormiltseva E.A. BUILDING SUBJECT СOMPETENCE IN MULTILEVEL HIGHER ECONOMIC EDUCATION SYSTEM SETTINGS. Finance: Theory and Practice. 2016;20(3):138-149. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2016-20-3-138-149

Просмотров: 79

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)