ПРОЕКТНО-КОНТЕКСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ

Полный текст:


Аннотация

Динамичность современного общества, рост потребностей инновационной экономики обусловливают сокращение сроков адаптации выпускников вузов к профессиональной деятельности, повышение их мобильности, конкурентоспособности и ставят перед профессиональным образованием новые задачи. Авторами обсуждается проблема организации многоуровневого экономического образования, направленного на устранение разрыва между требованиями работодателей и предоставляемыми образовательными услугами. Обоснована необходимость разработки технологии проектно-контекстного обучения, создающей возможность содержательной реализации компетентностного подхода.

Представленный в статье опыт Финансового университета при Правительстве РФ по разработке и внедрению Образовательного стандарта высшего образования по направлению «Экономика» в практику подготовки кадров для инновационной экономики определяет возможность проектирования образовательного процесса в соответствии с «весовым коэффициентом» важности отдельных компетенций и системном единстве уровней высшего образования. 


Об авторах

Н. В. Алексенко
Финансовый университет (Омский филиал), Омск
Россия
кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Высшая математика»


Н. А. Бурмистрова
Финансовый университет (Омский филиал), Омск
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Высшая математика»


Н. И. Ильина
Финансовый университет (Омский филиал), Омск
Россия
кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой «Высшая математика»


В. В. Карпов
Финансовый университет (Омский филиал), Омск
Россия
доктор экономических наук, профессор, директор филиала


Список литературы

1. Аширбагина Н. Л., Бурмистрова Н. А., Кормильцева Е. А., Эджибия Т. Л. Методологические основы компетентностного подхода в контексте реализации многоуровневого экономического образования // Высшее образование сегодня. 2015. № 5. C. 29–35.

2. Бурмистрова Н. А. Модель методической системы обучения математике будущих специалистов финансовой сферы в условиях компетентностного подхода // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 2. C. 307–314.

3. Вербицкий А. А. Теория контекстного образования как концептуальная основа проектно-целевой подготовки инженера / Инженерная педагогика: сб. статей. М.: Изд-во МАДИ. 2015. Т. 1. C. 77–103.

4. Гафурова Н. В., Осипова С. И. Металлургическое образование на основе идеологии CDIO // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 137–139.

5. Гончаренко В. М., Денежкина И. Е., Попов В. Ю., Шаповал А. Б. О роли математики в современной экономической науке // Вестник Финансового униврситета. 2014. № 5. С. 131–136.

6. Государственные и муниципальные услуги: организационно-правовой и финансово-экономический аспекты: колл. монография / М. Г. Родионов, Н. П. Реброва, Н. Ю. Симонова и др., под ред. проф. Н. П. Ребровой. Омск: Образование-информ, 2012. 296 с.

7. Дробышева И. В. Об условиях реализации Концепции развития математического образования при подготовке будущих экономистов // Современная математика и концепции инновационного математического образования: материалы Международная научно-методической конференции. М.: ИД МФО, 2014. С. 145–149.

8. Коннова Л. П., Рылов А. А., Степанян И. К. Об опыте использования кейс-технологий при изучении экономических приложений математического анализа / Современная математика и концепции инновационного математического образования: материалы Международная научно-методической конференции. М.: ИД МФО, 2015. С. 107–113.

9. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173677/?frame=1 (дата обращения: 28.06.2015).

10. Образовательный стандарт высшего образования ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Экономика». URL: http://www.fa.ru/dep/metod/doc/Pages/default.aspx (дата обращения: 28.06.2015).

11. Постановление ЦК ВКП (б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 г. URL: http://psyhistorik.livejournal.com/56331.html (дата обращения: 28.06.2015).

12. Реморенко И. М., Дубова Т. Ф., Чураева М. П. и др. От федеральных государственных образовательных стандартов к программам вузов // Высшее образование в России. 2010. № 8–9. C. 3–11.

13. Розина Н. М. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования // Инновации в образовании. 2005. № 6. С. 5–24.

14. Рылов А. А., Степанян И. К. О деятельностных подходах в преподавании дисциплин математического цикла на 1 курсе / Современная математика и концепции инновационного математического образования: материалы Международная научно-методической конференции. М.: ИД МФО, 2014. С. 210–219.

15. Чучалин А. И. Образовательные стандарты ведущих российских вузов // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 14–25.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Алексенко Н.В., Бурмистрова Н.А., Ильина Н.И., Карпов В.В. ПРОЕКТНО-КОНТЕКСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТОВ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2015;(5):143-152.

For citation: Aleksenko N.V., Burmistrova N.A., Ilyina N.I., Karpov V.V. THE PRACTICE OF PROJECT-CONTEXTUAL EDUCATION IN THE REALIZATION OF MULTILEVEL MATHEMATICAL TRAINING OFECONOMISTS. Finance: Theory and Practice. 2015;(5):143-152. (In Russ.)

Просмотров: 43

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5671 (Print)
ISSN 2587-7089 (Online)